Крымская железная дорога не ведет никакой подготовительной работы к открытию железнодорожного сообщения по мосту через Керченский пролив. Об этом на заседании парламентского комитета по промышленности и транспорту рассказал депутат Госсовета Крыма Валерий Аксёнов, передает «Новый день»

«По тем параметрам, которые сегодня закладываются в железную дорогу, от Керчи до Джанкоя свыше 200 км новых путей. Скорость укладки — 300 метров в сутки, или 100 км в год при круглосуточной работе. Сегодня никаких работ не ведется», — сказал Аксёнов.

По его словам, Крымская железная дорога совершенно не готова к принятию поездов, вокзалы и пути не соответствуют российским стандартам. «Интенсивность движения от Керчи до Джанкоя составит 50 пар поездов в сутки, но текущее состояние железной дороги позволяет обеспечить проезд всего лишь 24-х пар поездов», — указал депутат.

При этом КЖД до сих пор не заявляются лимиты электроснабжения, а под будущие железнодорожные пути не резервируются земельные участки. Более того, у КЖД есть проблемы с оформлением участков под существующими объектами, поскольку около 30 мостов через пути не значатся ни у кого на балансе.

«В Симферополе только 14 переездов, и никто не имеет понятия, чье это хозяйство. Целый микрорайон в Симферополе отапливается от ТЭС железной дороги, и идут жалобы, железная дорога за газ платить не может», — указал депутат.

По его мнению, решение данных вопросов не терпит отлагательств, поэтому крымским строительным компаниям следует уже сейчас начать переговоры с представителями ФГУП «КЖД», чтобы успеть произвести все работы до 2019 года.

Отметим, что запуск железнодорожного сообщения по Керченскому мостовому переходу запланирован на 2019−2020 годы. Еще в начале сентября 2016 года состоялось совещание о перспективах работы «КЖД», в ходе которого стало известно о том, что на железной дороге до сих пор не приступили к работам, чтобы в 2019 году запустить первые поезда.