Почему гимназия три недели ждёт отопление, зачем жители Олы просят общественную баню, сколько денег не хватает минтрансу на дороги, для чего магаданскую свалку передают в частные руки, и много ли потратят на ремонт причалов Магаданского торгового порта — в обзоре ИА REGNUM.

Хоть три кофты надевай

815 учеников гимназии №13 в Магадане третью неделю занимаются в холодных классах, пишет газета «Магаданская правда».

«В классах у нас еще терпимо, — рассказывают гимназисты, — а вообще в школе очень холодно, хоть три кофты надевай, пришлось даже сокращать время уроков, и теперь уже две недели мы учимся по 30 минут».

По словам главы города Юрия Гришана, отопления в учреждении образования нет потому, что после его подачи в системе появились протечки. «Для того чтобы подобная ситуация не повторилась зимой, была вскрыта теплотрасса. На данный момент подрядной организацией ведется интенсивная работа», — кратко сообщил мэр.

Директор гимназии № 13 Ангелина Бирюкова рассказала, что тепло отключили 23 сентября. Обещали на 2 недели, но не дали до сих пор. Оказалось, что с авариями гимназия борется уже третий год, ещё в 2014-м их было две, тогда после прорыва специалисты «Магадантеплосети» поменяли трубы, вскрывали полтора метра, и они, хотя и капали, продержались до нынешней осени. Сегодня замене подлежат 56 метров труб отопления и горячего водоснабжения. Ремонт был запланирован на лето, но ничего не было сделано.

Ола просит баню

Газета «Рассвет севера» публикует материал об общественной бане посёлка Ола. Жители обратились к главе Ольского городского округа с просьбой открыть её. Нуждаются в бане в основном те, ко живёт в неблагоустроенных домах, но 19 сентября она закрылась.

Её арендатор Евгений Гурин объяснил прекращение деятельности бани тем, что её содержание не приносит прибыли из-за катастрофически высоких тарифов на услуги ЖКХ. Кроме того, объект требует ремонта, а денег на это нет.

«Больше возможности тянуть баню без финансовой поддержки со стороны района не в силах, и платить за коммунальные услуги просто нечем. Например, долг в «Электротеплосеть» сегодня составляет 350 тыс. руб. Нас даже и к теплу на сей раз не подключили», — рассказал Евгений Гурин. По его словам, если привести в порядок баню помогут бюджетными деньгами, она откроется вновь.

Дороги и мосты Колымы ремонтировать не на что

Поступления в дорожный фонд Магаданской области неуклонно падают, большегрузы «убивают» дороги, а рассчитывать на «Платон» не приходится. Об этом газете «Магаданская правда» рассказала министр дорожного хозяйства, транспорта и связи региона Наталья Сычёва.

По её словам, в 2016 году от акцизов на нефтепродукты компенсаций ущерба, наносимого автомобильным дорогам и мостам тяжеловесным транспортом, планировалось получить 105 млн. рублей, а пришло пока всего 2,5 миллиона.

«Дефицит средств дорожного областного фонда влечёт за собой недостаточное финансирование работ по содержанию и текущему, а также капитальному ремонту дорог и мостов. Кроме того, без денег просто невозможно проводить проектно-изыскательские работы по строительству и реконструкции», — пояснила Наталья Сычёва. Она рассказала, что сильно дороги портят грузовики, альтернативы которым в виде железной дороги или водный путей нет. При этом система «Платон» приносит отчисления не в региональный, а в федеральный бюджет.

Между тем, гравийная дорога выдерживает всего лишь 6 тонн на ось, асфальтированная — 10 тонн. «А по Колымской трассе, — объясняет Наталья Сычева, — едут в основном 20‑ и 40-футовые фуры, которые своими колесами разбивают и продавливают песчано-гравийное покрытие дороги, обнажая ее скелет — скальную породу. В результате чего трасса превращается в стиральную доску».

Активы частникам

Магаданскую городскую свалку могут передать в частные руки, сообщает КОЛЫМА-ИНФОРМ. Эта инициатива обсуждалась на заседании постоянной депутатской комиссии гордумы столицы Колымы по вопросам муниципальной собственности.

В план приватизации муниципального имущества на 2017 год парламентариям предложили включить ООО «Спецавтохозяйство» и 100% уставного капитала ООО «Полигон твердых бытовых отходов «Магаданский». Номинальная стоимость каждого из подготовленных к передаче частникам объектов составила 10 тысяч рублей.

«Муниципалитет стремится сократить расходы на содержание предприятий, которые являются в нынешних экономических условиях серьезной и не оправданной нагрузкой на местный бюджет. Отдавая те или иные активы в частные руки, город ничего не теряет, а предприятия, напротив, с поддержкой бизнеса получают шанс работать с новой силой и приносить еще больше пользы Магадану», — пояснил заместитель председателя комиссии Пётр Бурмистров.

Миллиард на причалы

Два причала в морском порту Магадана отремонтируют за миллиард рублей. Как пишет ИА MagadanMedia, деньги на современное оборудование для перегрузки крупнотоннажных контейнеров выделит федеральный бюджет.

Ремонтировать будут причалы № 4 и 5. Всего на современное оборудование большой грузоподъемности для перегрузки крупнотоннажных контейнеров и другие работы из федерального бюджета направят 1 млрд рублей. Работы станет выполнять компания, выигравшая госконтракт.

Ожидается, что реконструкция причалов начнётся в 2016 году. В списке работ выпрямление линии кордона замена оборудования на адаптированное для перегрузки крупнотоннажных контейнеров, создание оторочки перед существующей причальной стенкой с выносом её в море.