В Челябинске частные перевозчики могут потерять часть пассажиропотока. Муниципальный транспорт претендует на половину всего рынка, передаёт корреспондент ИА REGNUM.

Начальник городского управления транспорта Роман Болотов на аппаратном совещании у главы города сообщил о завершении приема заявок на разработку маршрутной сети Челябинска. В конкурсе примут участие три организации. В пресс-службе горадминистрации уточнили, что контракт с победителем будет заключен 24 октября.

При этом глава города Евгений Тефтелев отметил, что маршрутная сеть не подвергнется коренным изменениям, подход будет состоять в том, чтобы муниципальный и частный транспорт заняли равные доли рынка. В настоящее время, по словам Тефтелева, частные перевозчики занимают примерно 70% рынка пассажирских перевозок.

Кроме того, градоначальник считает, что новая маршрутная сеть сократит число нелегальных перевозчиков. Сейчас бороться с нелегалами помогает координация с силовыми структурами. По словам главы управления транспорта Романа Болотова, на прошлой неделе администрацией города совместно с ГИБДД и УГДН было выявлено 215 маршруток без разрешительных документов.

Напомним, что Роман Болотов сменил на посту начальника городского управления транспорта Олега Козлова, который подал в отставку 29 августа. По неофициальным данным, причиной отставки Козлова стала неспособность разрешить нарастающие проблемы в сфере муниципального транспорта, а также критика со стороны депутатов городской думы.

В плачевном состоянии городской транспорт Челябинска находится уже несколько лет. Муниципальные транспортные предприятия имеют многомиллионные долги, однако решений проблем, которые хотя бы постепенно выводили сферу перевозок из кризиса, не наблюдается. Основные изменения в транспортной политике, как правило, касаются тарифной политики, однако рост тарифов приводит к снижению числа пассажиров, что сводит на нет усилия по вытеснению с рынка частных перевозчиков.

Одним из решений проблем общественного транспорта Челябинска называлось привлечение частных инвесторов. Предполагалась сдача транспортного хозяйства концессионеру. Вице-губернатор Руслан Гаттаров отмечал возможность вхождения частной московской структуры, которая способна пополнить парк машин, выстроить инфраструктуру и обеспечить эксплуатацию пассажирского транспорта.