Правоохранительные органы набирают статистику раскрываемости за счет мелких фактов коррупции в ущерб выявлению действительно серьезных коррупционных преступлений. К такому мнению пришли в прокуратуре Ленинградской области, сообщили сегодня, 30 сентября, ИА REGNUM в пресс-службе надзорного ведомства.

На заседании межведомственной рабочей группы с участием представителей региональных управлений ФСБ, МВД, Следственного комитета, ФНС России и Военной прокуратуры Западного военного округа были рассмотрены вопросы эффективности оперативно-разыскной деятельности.

Прокуратура констатировала снижение наступательности по выявлению коррупционных преступлений. Так, за восемь месяцев 2016 года на территории Ленобласти было выявлено и постановлено на учет 162 преступления коррупционной направленности, или 46,4% от показателя за аналогичный период прошлого года, когда было выявлено 302 преступления.

Свыше половины выявляемых преступлений составляют хищения имущества и денег мошенническим путем — 45 эпизодов (219 — за восемь месяцев прошлого года), растраты и присвоения — 42 преступления (39). Выросло количество фактов получения взяток — 34 случая (31), дачи взяток — 49 (41). Зафиксировано 10 преступлений (2015 год — 0), связанных с посредничеством во взятках.

Незначительную долю в общем массиве занимают должностные преступления: служебный подлог — 11 преступлений (9 за тот же период прошлого года), злоупотребление служебным положением — 3 преступления (11).

«Качественная характеристика преступлений, размер выявляемых взяток по-прежнему свидетельствуют о стремлении правоохранительных органов к формированию статистики только за счет фактов проявления «бытовой» коррупции, которые не имеют ничего общего с противодействием негативным явлениям в обществе, в особенности в таких сферах, как использование государственного и муниципального имущества, исполнение контрактов, земельные правоотношения», — подчеркнули в областной прокуратуре.

Как отметили в надзорном ведомстве, существенное влияние на статистику выявляемых взяток окажет декриминализация фактов мелкого взяточничества (в размере до 10 тыс. рублей) до категории преступлений небольшой степени тяжести.