Плохие дороги мешают учиться брянским школьникам
Брянск, 22 сентября, 2016, 12:16 — ИА Регнум. В Брянской области разворачивается новый скандал вокруг оптимизации школ и обучения детей из небольших сел. Дочь заместителя директора заповедника «Брянский лес» Екатерины Пилютиной не может ездить в школу на специальном автобусе из-за того, что попросту нет дороги. При этом женщина обвиняет районных чиновников в бездействии, а сотрудники администрации заявляют о том, что делают все возможное.
Девочка, которая живет в заповеднике «Брянский лес», до третьего класса училась в школе на станции Неруса. Однако потом ее ликвидировали из-за того, что осталось всего два ученика, одного из которых родители перевели в школу в райцентре. В мае и Екатерина Пилютина написала заявление о переводе ребенка в Суземскую школу, надеясь на то, что администрация района обеспечит доставку ребенка в школу. Однако местные чиновники не смогли этого сделать, так как усадьба находится в трех километрах от трассы, а дорога не соответствует никаким требованиям.
«Мне глава предлагает и место жительства сменить, и отдать ребёнка бабушке в Брянск, пусть ребёнок там учится, и возить ребёнка в соседнюю деревню Красная Слобода за 10 километров, а уж оттуда его вторым автобусным рейсом, с приездом всегда ко второму уроку будут доставлять в школу (обратно — так же: не к дому, а в соседнюю деревню, потому что маршрут такой)», — пишет Екатерина Пилютина.
При этом, как рассказала корреспонденту ИА REGNUM начальник отдела образования районной администрации Раиса Лобачева, заявления от других родителей поступили еще в декабре. Тогда же районная администрация составила заявку на автобусы и начала прорабатывать маршруты. Автобус пришел — на 11 мест. Дочь Екатерины Пилютиной стала 12-той.
К слову, большинство детей были переведены в школу, которая находится в соседнем селе. Организовать школьный автобус туда удалось, но детей сажают прямо на трассе. А вот заезжать в заповедник комиссия по принятию школьных маршрутов запретила, так как на дороге нет посадочных площадок, сама дорога разбита, а в некоторых местах проходит по краю оврага.
«Мы предложили Екатерине Пилютиной несколько вариантов. Первый — перевестись в школу в соседнем селе, но тогда возить ребенка надо на стацию Неруса. Там ответственный учитель будет забирать ребенка. Но мама ответила отрицательно. Второй вариант — оставить ребенка в школе на станции Неруса. Мы можем подобрать учителя. Но этот вариант она тоже категорически отвергла. В результате она мне сказала: «Вы попали в тяжелые условия». А почему я попала в тяжелые условия? Я не могу открыть маршрут, потому что комиссия категорически запретила. Пускай бы она ездила, если бы маршрут был открыт. Но мы не можем сделать этого без одобрения инспекций. Что случись, на ком будет уголовная ответственность?», — сказала Раиса Лобачева.
Сейчас мама возит ребенка в Суземскую школу самостоятельно. Администрация все еще пытается решить проблему, написав обращение с просьбой привести дорогу в порядок: сделать заездные карманы, остановочные и посадочные площадки, привести в порядок полотно. Однако ответа на запрос пока не было.
При этом, как ранее сообщало ИА REGNUM, в большинстве районах региона плохие дороги — не повод отказываться от оптимизации школ. Как выяснили активисты местного отделения ОНФ, учеников из школ, которые были закрыты из-за оптимизации в Брянской области, не отказываются возить на учебу по разбитым дорогам. К примеру, активисты проверили дороги, по которым до школы добираются ученики ранее закрытых учебных заведений в деревнях Старое Колышкино, Афонино и Алешинка Дубровского района. В школу, которая находится в поселке Сеща, учеников возят на трех автобусах. Результаты проверки никого и не удивили: на одном из участков активисты увидели многочисленные выбоины и разрушения асфальта. Разворотных колец, заездов и остановок тут тоже нет. И если сейчас по таким дорогам медленно и осторожно проехать можно, то, как добираться зимой, не очень понятно.