Новосибирские депутаты не поддержали идею инициативной группы о проведении референдума о строительстве четвертого моста через реку Обь в Новосибирске. Парламентарии посчитали сформулированный представителями общественности вопрос: «Считаете ли вы необходимым строительство и эксплуатацию на платной основе мостового перехода через р. Обь в створе ул. Ипподромской г. Новосибирска?» не соответствующим требованиям статьи законодательства, так как формулировка не исключает возможность множественного толкования.

Заключение о правомерности проведения референдума подготовил департамент по правовым вопросам законодательного собрания региона. По словам руководителя комитета Ольги Макарцевой, на предложенный инициаторами референдума вопрос могут быть даны как минимум четыре ответа.

Заместитель председателя комитета Александр Барсуков считает, что деятельность инициативной группы подвергает сомнению саму целесообразность строительства моста, хотя «решение давно принято и уже произведены многомиллионные затраты».

«Удивляет в сегодняшнем положении позиция города. Она никоим образом не выражена. Безынициативность полная. Если говорить о транспортных проблемах, то они не решаются, а накапливаются, поскольку не сформирована стратегия развития транспортной сети города. Город этим не занимается. Поэтому предлагаю в решении комитета записать, что необходимо дать оценку городской ситуации, а городу сформировать и представить транспортную стратегию. Мы знаем, что финансирование проекта моста будет по системе «Платон», наш проект в числе приоритетных. Надо, чтобы и город не стоял в стороне строительства мостового перехода через Обь», — заявил Барсуков.

Вице-спикер областного парламента Андрей Панферов вообще высказал мысль, что «идея референдума была политической акцией перед выборами».

Читайте также: Четвертый мост в Новосибирске проще построить, чем остановить процесс

«Вопрос: нужен ли Новосибирску еще один мост? — риторический. Задача не в том, чтобы этот проект канул в лету, а чтобы выйти на него с понятным цифрами, понятным бюджетом, понятными заказчиками», — заявил он, отметив, что главное — чтобы бюджет области не нес основные концессионные риски, как это предлагалось первоначально.

Председатель комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Федор Николаев отметил, что предложенный для референдума вопрос, как и другие подобные вопросы, рождаются из-за отсутствия транспортной стратегии развития Новосибирска и области. «Правительство нас сейчас услышало. В министерстве транспорта идет работа по созданию такой стратегии, которая будет включать и город, и область, и агломерацию. Есть конкретизация плановых объектов, очередности их строительства, исходя из финансирования, с поэтапной реализацией этой стратегии. Если хорошо поработаем с министерством транспорта, в этом году мы должны будем принять эту стратегию и вынести на общественные слушания», — считает Николаев.