В 2017 г. машиномест на платных парковках Петербурга будет в 14 раз больше
Санкт-Петербург, 7 сентября, 2016, 17:53 — ИА Регнум. Осенью 2017 года зона платной парковки охватит весь Центральный район Санкт-Петербурга, а также Адмиралтейский район и Петроградскую сторону. Таким образом, дополнительно к нынешним 2,9 тыс. машиномест добавится еще 40 тысяч. Об этом сегодня, 7 сентября, сообщил директор СПб ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга» Артем Хрюкин, передает корреспондент ИА REGNUM.
«Сейчас мы уже проводим три процедуры по выбору исполнителя по проектированию платной зоны, которая полностью закроет Адмиралтейский и Центральный районы, а также Петроградскую сторону. В следующем году начнутся работы по монтажу оборудования и дорожного покрытия. Зона расширится в пределах. Организация начнется весной, сам проект запустим осенью», — пояснил Артем Хрюкин. Таким образом, осенью 2017 года число новых машиномест составит порядка 40 тысяч, отметил он.
По словам Хрюкина, после проведения Чемпионата мира по футболу 2018 года в перечень платных парковок планируется включить территории Васильевского острова. Он также рассказал, что за первый год работы зоны платной парковки в центре Санкт-Петербурга доход от её эксплуатации составил 117,4 млн рублей: «Сумма приличная, но о прибыльности говорить рановато — трудозатраты города мы пока не покрыли. В плане — через год-два-три пройти точку убыточности и выйти на безубыточность».
Отметим, что, несмотря на оптимистичные ожидания Смольного, заполняемость платных парковок держится на уровне 33−41%, пятую часть которых обеспечивают местные жители. При этом, согласно тем же планам Смольного, в перспективе уже функционирующая зона платной парковки должна приносить 450 млн рублей в городскую казну.
По словам Артема Хрюкина, создание зоны платной парковки обошлось бюджету города примерно в 200 млн рублей, но эта мера «действительно позволила разгрузить центр». «Выйти на окупаемость просто за счет платы за парковку невозможно, — подчеркнул Хрюкин. — Для этого необходимы дополнительные полномочия и источники дохода: эвакуация, создание системы штраф-площадок и так далее».
По данным соцопроса, в котором участвовало 1,5 тыс. автомобилистов, 67% респондентов пользовались платными парковками, 33% — нет. Из числа участников опроса 10% заявили, что не знали о существовании зоны платной парковки, 14% — не знали, как оплачивать парковку, 34% — не ездят в центр города на автомобилях. Кроме того, 63% опрошенных считают способы оплаты удобными. При этом большинство автомобилистов платят за стоянку через паркоматы, меньше оказалось желающих платить через мобильное приложение и посредством смс. «Если сравнивать с Москвой, особого негатива со стороны водителей в адрес нашей деятельности не было», — отметил Артем Хрюкин.
За год работы платной парковки было оформлено больше 12 тысяч парковочных разрешений и абонементов, включая только 28 годовых и 280 — месячных абонементов. Только 5,7% водителей оставляли свои автомобили больше, чем на три часа. Большинство автолюбителей — 85% — парковались в платной зоне не больше, чем на час. Вместе с тем, загруженность территорий, прилегающих к зоне платной парковки, составила почти 100%.
По словам Артема Хрюкина, Смольный готов рассмотреть возможность временного снижения стоимости платной парковки за счет введения динамического ценообразования.