Сохранение и развитие коррекционных специализированных школ приветствуется челябинскими педагогами и родителями, но при этом потребует особое внимание на подготовку педагогических кадров, передает корреспондент ИА REGNUM.

Напомним, 24 августа в Общественной палате РФ глава Минобрнауки Ольга Васильева заявила, что параллельно с инклюзивным образованием будет сохранена и продолжит развиваться сеть специальных школ и классов. Это заявление новый министр адресовала регионам Российской Федерации.

Руководство специализированных школ и родители детей-инвалидов, обучающихся в таких школах, с неподдельным позитивом восприняли заявление нового министра и рассчитывают на реальное развитие специализированных учебных заведений.

«Очень положительно, так и должно быть, потому что дети с отклонениями в развитии, они, очень многие, никак и никогда не смогут обучаться даже инклюзивно. Для таких детей нужно много специальных условий, а главное — специалистов, которых далеко недостаточно в общеобразовательных школах. Например, сурдопедагоги, тифлопедагоги и т. д», — считает директор специальной (коррекционной) общеобразовательной школа-интернат I вида № 10 Алина Шаповалова.

По мнению педагогов, инклюзивное образование — не помеха коррекционным школам и вполне может с ними сосуществовать. Тем самым родителям будет дана возможность выбора образования для своего ребёнка.

«У нас в области инклюзивное образование обсуждается уже много лет подряд. Никто не против инклюзивного образования, но есть категории детей с тяжелыми нарушениями развития, с множественными нарушениями, и для таких детей нужно создавать специальные условия. Многие родители реагируют положительно, потому что они понимают, что разница между общеобразовательной и спецшколой очень большая. И, конечно, такие родители за специализированные школы», — говорит Алина Шаповалова.

Под развитием коррекционного образования специалисты в первую очередь понимают изменение в кадровой политике. Государство должно обратить внимание на развитие кадров, способствовать их бесплатному обучению.

«У нас многие учителя на основе базового педагогического образования прошли дополнительное обучение. В этом году мы закончили переподготовку 33 педагогов, которые прошли специализацию по сурдопедагогике», — пояснила директор спецшколы.

Отметим, за последние годы количество коррекционных школ в России уменьшилось на 3,9%: с 1728 в 2013 году до 1660 в 2015-м.