Заявление инициативной группы на проведение референдума о необходимости и целесообразности строительства четвертого моста в Новосибирске прошло региональный избирком, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Комиссия проверила заявку и не нашла в ней нарушений. Теперь решение остается за законодательным собранием Новосибирской области. В течение двух рабочих недель избирком должен передать документы в региональный парламент. У депутатов будет 20 дней, чтобы принять окончательное решение.

В настоящее время областные парламентарии находятся в отпуске. И, скорее всего, вопрос будет рассмотрен уже после выборов 18 сентября.

«Мы приняли решение о том, что документы соответствуют законодательству, 13 августа и передадим их в заксобрание в течение 15 дней. А там в течение 20 дней заксобрание должно рассмотреть. Но это уже не наши проблемы, когда они рассмотрят. По закону они должны рассмотреть в течение 20 дней, но никаких санкций в отношении того, если они опоздают, законом не предусмотрено. Как получат, будут решать, что делать, будут ли они отзывать депутатов, сессию внеочередную проводить или отложат — это уже не наш вопрос. Могу сказать, что если даже референдум состоится, то он состоится не ранее ноября-декабря. Скорее всего, даже решение о нем будет принято только после выборов», — сообщил ИА REGNUM секретарь избиркома Новосибирской области Сергей Лебедев.

Инициативная группа, которая подала заявление на проведение референдума, все же надеется провести его 18 сентября и даже объявила для этого сбор подписей — им нужно будет собрать не менее 22 тысяч подписей. Но, по словам представителя избиркома, для того, чтобы референдум состоялся до или во время выборов, заявление надо было подавать еще весной.

«То, что говорят инициаторы этого референдума — просто пиар-ход, по моему мнению. Как они могут сражаться за 18 сентября, если по закону это не получается никак. Они должны были тогда об этом референдуме заявить в июне, а лучше в мае, чтобы попасть к 18 сентября», — подчеркнул Лебедев.

Отметим, инициативная группа выступает против строительства платного моста в Новосибирске, считая, что предложенная властями финансовая схема (концессионное соглашение) и условия ее реализации являются в сложившихся экономических условиях, по меньшей мере, нецелесообразными. Согласно условиям конкурса, концессионеру при вложении 20 млрд рублей в строительство и эксплуатацию платного моста гарантируется выплата в 91 млрд рублей на протяжении 25 лет. Недостачу предполагается компенсировать из дорожного фонда области.

Вопрос для референдума активисты предложили сформулировать так: «Считаете ли вы необходимым строительство и эксплуатацию на платной основе мостового перехода через реку Обь в створе улицы Ипподромская города Новосибирска?»

В то же время, заявки на участие в инвестконкурсе на строительство моста подали уже три компании: московское ООО «Северо-Восточная магистраль», ООО «Сибирская концессионная компания», ООО «Новосибирская концессионная компания». Выбрать концессионера планируется до 8 марта 2017 года.

Ранее ИА REGNUM сообщало, что по результатам независимой экспертизы проекта четвертого моста через реку Обь в Новосибирске стоимость основных материалов завышена на 48%. Отчет, был размещен на сайте АО «Центральный мост». В частности, рассмотрен и вопрос стоимости проезда легковых автомобилей по мосту. «Согласно социологическому опросу средний тариф для легковых автомобилей составил 60 рублей. В транспортную же модель заложен рекомендованный тариф в размере 100 рублей. Увеличение стоимости проезда по платному участку дороги относительно ожиданий пользователей транспортных средств может привести к снижению прогнозируемой интенсивности движения, что в свою очередь отразится на общей доходности платного участка автодороги», — сказано в анализе. Кроме того, по результатам ценового аудита, рекомендовано снизить стоимость проекта с 32,07 до 31,76 млрд рублей.

Читайте также: Результаты экспертизы проекта четвертого моста в Новосибирске попали в СМИ

При этом, ряд общественных деятелей Новосибирска решили обратиться к президенту России Владимиру Путину с просьбой направить деньги, которые предполагается выделить региону в виде федерального гранта на строительство четвертого моста, на другие нужды региона. Они считают, что средства лучше пустить на строительство нескольких новых станций метро или провести трамвайные линии в ряд отдаленных микрорайонов с закупкой новых трамваев для этих линий.