Предложение Минэкономики РФ по запрету строительства жилья и торговых центров возле Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) в Подмосковье и Новой Москве может саботировать экономическое развитие региона. По мнению экспертов, территория возле ЦКАДа может стать точкой для размещения более дешевого и доступного жилья и размещения необходимых области логистических объектов. Решать проблему транспортного коллапса специалисты предлагают путем грамотного городского планирования, а не тотального запрета на строительство, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Как отмечает депутат Мособлдумы Кирилл Жигарев, размещение объектов в районе ЦКАда позволит развивать отдаленные территории Подмосковья, а жителям приобретать более доступное жилье с подвязкой к новой транспортной артерии.

«При такой инициативе мы сегодня останавливаем развитие дальних районов Московской области. Мы все время говорим о том, что ближайшее Подмосковье находится в каком-то коллапсе, что касается пробок, парковок, подъезда к Москве, но при этом не развиваем дальнее Подмосковье. Что такое строительство любой крупной дороги? Это прежде всего экономическая выгода для региона, та возможность, которая дается жителям и предпринимателям. Если мы говорим о запрете строительства в района ЦКАДа, то это глупость», — отметил парламентарий.

Жигарев также пояснил, что, возможно, региону стоит обратиться к опыту стран Запада, которые размещают крупные логистические центры и торговые объекты именно за пределами города в районе крупных магистралей.

«Если мы говорим о самом ЦКАДе, то, да, надо делать ответвления, съезды и там уже строить жилые кварталы. Вопрос в том, какая будет зона ограничения: сколько метров, километров. Если будет запрет, то это будет саботирование развития экономики области», — заключил депутат.

По мнению директора института региональных исследований и городского планирования ВШЭ Ирины Ильиной, проблему пробок, которую боится вслед за МКАДом унаследовать и ЦКАД, можно решить грамотным планированием, а запрет является бессмысленной инициативой.

«Такое предложение не обосновано, потому что и жилье и торговые центры и вся градостроительная активность привязана к транспортным артериям. Когда мы видим лучшие образцы городской застройки, мы видим, что там всегда есть несколько вариантов подъезда. ЦКАД станет главное артерией Московской области, которая примет на себя поток, поэтому запрет этот бессмысленный, так как вся застройка будет все равно тяготеть к ЦКАДу», — пояснила эксперт.

Тем не менее Ильина подчеркнула, что любую застройку необходимо регулировать, чтобы предотвратить стихийную инициативу инвесторов, желающих построить лишь то, что выгодно именно им.

«Должна быть продуманная аналитика всех территорий, которые примыкают к ЦКАДу, каждый участок должен получить функцию исходя из социальных и экономический интересов всего региона. Сам запрет бессмысленный, но нужен системный подход», — резюмировала собеседник агентства.

Напомним, как сообщает «Коммерсант», предложение федерального министерства экономики уже поступило в адрес правительства РФ. Федеральные чиновники опасаются, что строящаяся центральная кольцевая автомобильная дорога (ЦКАД) может стать причиной очередных транспортных коллапсов Москвы и Подмосковья.