В Москве начал работу голосовой способ оплаты парковки с помощью звонка с мобильного телефона. Технология автоматически распознает слова автовладельца и запрашивает подтверждение для старта парковки. Новая услуга оплаты парковки будет работать в тестовом режиме, сообщает М24.

Так, автовладелец сможет начать или закончить парковочную сессию, позвонив по телефону в единый контакт-центр «Московский транспорт». Пользователю необходимо назвать номер парковочной зоны, продолжительность стоянки и указать номер автомобиля. Если у автовладельца недостаточно средств на парковочном счете, система спишет деньги со счета мобильника.

Решение вводить или не вводить новую технологию оплаты парковки на постоянной основе будет рассмотрено в конце 2016 года.

Напомним, в столице с 2012 года был запущен пилотный проект платной парковки. Впервые плата за стоянку снималась на улицах Петровке, Каретном ряду и на прилегающих переулках. С 2013 года плату за парковку ввели в пределах Бульварного кольца, а с 2014 года — в районе ММДЦ «Москва-Сити».

В 2015 году власти города решили ввести новую зону платной парковки между Садовым и Третьим транспортным кольцами, а также некоторые дороги за пределами ТТК. Всего в список вошли 479 улиц.

Так, внутри Бульварного кольца за парковку водители должны оплатить 80 рублей в час, в зоне между Бульварным и Садовым кольцами — 60 рублей в час, а между Садовым и Третьим транспортным кольцами — 40 рублей в час. Бесплатное право парковки предоставляется местным жителям с резидентным разрешением с 20:00 до 8:00.