Законопроект об уполномоченном по защите прав автомобилистов внес в Госдуму депутат от ЛДПР Игорь Лебедев, передает корреспондент ИА REGNUM 1 августа. Инициатива определяет правовое положение, основные задачи и компетенцию Уполномоченного при президенте РФ по защите прав владельцев и водителей транспортных средств, а также уполномоченных по защите прав владельцев и водителей транспортных средств в субъектах РФ. Предполагается, что «автомобильный» омбудсмен назначается главой государства на пять лет. Он рассматривает жалобы владельцев и водителей транспортных средств; участвует в рассмотрении дел арбитражными судами; участвует в уголовном судопроизводстве; имеет право запрашивать и получать необходимые документы и сведения; осуществляет иные действия, направленные на защиту прав и законных интересов владельцев и водителей транспортных средств. Уполномоченный вправе создавать экспертные и консультативные советы, рабочие группы и иные совещательные органы, действующие на общественных началах.

Спасение от «вороватых чинуш»

«России нужен отдельный институт уполномоченного по защите прав владельцев и водителей транспортных средств, чтобы жалобы граждан доходили до самого «верха», чтобы под видом «инспекторов» не действовали «бизнесмены» сомнительной репутации, чтобы простых людей перестали грабить на дорогах и на парковках. Автоомбудсмен — это способ реальной связи простых граждан с федеральной властью «через голову» местных вороватых чинуш», — пояснил автор законопроекта Лебедев.

В будущем прогнозируется еще большее усложнение, прежде всего административного законодательства, в связи с принятием решения Конституционным судом о допустимости установления индивидуальной дифференцированной системы штрафов за административные правонарушения в каждом из регионов, отмечает он. В городах Москве и Санкт-Петербурге такая система штрафов для водителей автотранспортных средств уже действует.

Еще больше усложнение административных процедур и отсутствие фактической бесконтрольности за деятельностью структур, применяющих административные санкции к водителям, связано с передачей полномочий по возбуждению дел об административных правонарушениях в сфере безопасности дорожного движения от ГИБДД на региональный уровень. Такая практика в Москве привела к тому, что только в 2014 году в результате проверки Генеральной прокуратурой в сентябре-октябре 2014 года работы Московской административной дорожной инспекции (МАДИ) было установлено, что с нарушением законодательства МАДИ было вынесено более 600 тыс. постановлений. В результате неправомерно вынесенных постановлений с граждан было взыскано около 1,8 млрд. рублей, приводит данные парламентарий. Тревожные тенденции свидетельствуют, что автовладельцы и водители остаются «один на один» с административными структурами, действующими недобросовестно, а зачастую и противозаконно, указал депутат.

Претендент на пост

Основным кандидатом на пост автоомбудсмена, по мнению Лебедева, является его коллега по партии ЛДПР депутат Госдумы Ярослав Нилов. «Мы вместе с ним боремся против беспределачиновников и «аффилированных» им бизнесменов, которым отданы на откуп вопросы безопасности движения», — сказал парламентарий.