В Архангельской области выбрали слоган для развития туризма. Было предложено 43 варианта. 10 из них были выдвинуты еще на начальной стадии разработки брендинга, другие были «рождены» в ходе активных дискуссий, а также предложены турсообществом и местными жителями. За вариант «Открытый Север» проголосовало большее количество человек. Об этом ИА REGNUM сообщили в Туристско-информационном центре области.

ИА REGNUM приводит все варианты, которые были предложены для выбора:

Северный путь — набрал 14% голосов

Всегда теплый прием — 11,4%

Архивпечатления — 8,5%

Свобода бесконечного путешествия — 7,9%

Свободный Север — 7,3%

Первая в списке путешествий — 5,5%

Максимум впечатлений — 4,3%

Из глубин истории в глубины космоса — 4,3%

В дерзости контрастов укрытый Ангела крылом — 3,7%

Большое путешествие — 2,4%

Земля свободы — 2,4%

Открытый мир — 2,4%

Открытый свободе — 1,2%

Менее популярные варианты:

Не скучай — русский Север открывай

Белая земля

Большое северное путешествие

Впечатляющий Север

Гостеприимный Архангельский край

Почувствуй Север

Поморье: удивительное рядом!

За РУССКИМ ДУХОМ!

Тепло Севера

Северный рейд

Кристаллы Севера

Теплый прием Севера!

Север помнит

Арха-впечатления. Архангел

Северная неизведанность

Что-то настоящее

Птица счастья завтрашнего дня

Активное участие в формировании краткого, доступного и привлекательного слогана приняли туроператоры, владельцы гостевых домов и гостиниц, средства массовой информации, представители власти.

Новый туристский слоган «Открытый Север» несколько не совместим с визуальной частью турбренда региона, который был представлен на суд общественности. Слоган — просто веяние моды. Об этом в беседе с корреспондентом ИА REGNUM заявил руководитель архангельского молодежного театра Виктор Панов.

«То, что у Архангельской области наконец-то появился свой слоган — это хорошо, но не с этой визуальной каракулей, что была представлена в качестве турбренда области. Проблема в том, что слоган «Открытый Север» не несет никакой художественной составляющей. Это просто пустой звук и погоня за модной тенденцией. То, что за данную формулировку проголосовало более 41% человек — мнение толпы, которому я не верю», — считает Виктор Панов.

Несколько другую позицию относительно нового туристского слогана «Открытый Север» высказал научный сотрудник Северного морского музея Александр Белов.

«В слогане «Открытый Север» не вижу ничего плохого. На фоне того, что в регионе все весьма печально в плане развития производства, создание и развитие культурных площадок области с положительной стороны позиционирует регион. В Архангельской области есть что показать и что посмотреть. Культурную жизнь в регионе надо развивать и всячески поддерживать. Единственный момент, чтобы утвержденный слоган был действительно наполнен содержанием и север стал по-настоящему открытым для туристов», — сказал Александр Белов.

Исполняющий обязанности директора нацпарка «Русская Арктика» Александр Кирилов к трактовке нового турслогана подошел диалектически и отметил, что «север всегда был открытым». «Смысл слогана понятен. Он прост, понятен и удачен. Но, на мой взгляд, он лучше бы воспринимался, если бы был сопровожден и наполнен историческими фактами, связанными с основанием Севера. Мало кто знает, что именно Архангельск является воротами в Арктику. В связи с появлением слогана я бы посоветовал дать серию материалов, рассказывающих об основании Севера», — считает Александр Кирилов.

Добавим, в Архангельской области продолжается работа по продвижению нового туристского бренда области. В феврале 2016 года широкой аудитории была представлена его визуальная часть.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, у Архангельской области появился свой туристический логотип, который разрабатывался в течение девяти месяцев. Конкурс выиграла московская компания. Его разработка обошлась областному бюджету в 250 тысяч рублей. Логотип Архангельской области представляет собой набор пиктограмм, символизирующих птицу счастья.