Крупнейшая вертолетная компания Камчатки — «Витязь-Аэро», осуществляющая не только перевозки туристов, но и занимающаяся перевозками между населенными пунктами региона, стала официальным резидентом ТОР «Камчатка» с проектом модернизации своего аэропорта в селе Николаевка. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в Корпорации развития Дальнего Востока, на первоначальном этапе в проект будет вложено 50 миллионов рублей. В случае успеха реализации проекта сумма инвестиций может увеличиться до 600 миллионов рублей.

Читайте также: Прилетающие на Камчатку теряют сознание: в багажном отделении баня

Время реализации проекта — 4 года, начиная с 2016-го. За это время инвестор планирует создать как минимум 50 новых рабочих мест, а в итоге пассажиропоток хотят увеличить до 30 тысяч человек в год. При этом компания собирается расширить инженерную службу для технического обслуживания судов, построить ангары и склады, а самое главное — увеличить действующую взлетно-посадочную полосу на 50 метров и построить новую.

Как рассказал генеральный директор ООО АК «Витязь-Аэро» Виктор Сиротин, длина новой полосы составит от 800 до 1600 метров и она будет иметь всю необходимую инфраструктуру для приема и технического обслуживания воздушных судов вместимостью до 20 человек.

Читайте также: Камчатцы об отдыхе в Крыму: «На шведском столе рис, гречка и гороховый суп»

Сейчас авиакомпания владеет 25 вертолетами, четыре из которых поступили в парк только несколько месяцев назад. Все они работают на регулярных маршрутах местных авиалиний, перевозке туристических групп, выполнении пожарных и санитарных рейсов. Компания выполняет и важную социальную задачу — до некоторых населенных пунктов Камчатки, особенно на Севере региона, можно добраться исключительно вертолетами. Нередко им приходится работать в сложных погодных условиях. Также вертолеты компании задействуют и в тушении лесных пожаров.

Главная задача, как рассказал корреспонденту ИА REGNUM председатель наблюдательного совета авиакомпании «Витязь-Аэро» Алексей Хазов, состоит не только в том, чтобы купить как можно больше вертолетов, но и в развитии и расширении транспортной инфраструктуры.

Читайте также: Два инвестпроекта Камчатки признаны значимыми для региона: рыба и нефть

«Наши усилия в этой связи направлены на реализацию проекта по развитию малой авиации в рамках ТОР «Камчатка». Мы планируем строительство взлётно-посадочной полосы, инфраструктурных объектов, увеличение ёмкости наших аэровокзальных помещений и ряд других технических мероприятий, которые позволят нам и дальше развивать отрасль», — сказал Хазов.

Комплекс в селе Николаевка, который стал базой вертолетов, построили шесть лет назад на площади в 4 гектара. Там сейчас размещены вертодром, площадка для стоянки воздушных судов, склад горюче-смазочных материалов, современный аэропорт, помещения инженерно-авиационной службы, ангар для размещения вертолёта с лопастями. По своему оснащению основной вертодром Камчатки не имеет аналогов на всём Дальнем Востоке.

Территория опережающего развития «Камчатка» создана в 2015 году. Определены 8 главных инвестиционных площадок, на которых предполагается развитие туристско-рекреационного, агропромышленного и транспортно-логистического кластеров. К настоящему времени в Корпорацию развития Дальнего Востока поступило 25 заявок на участие в ТОР «Камчатка» на общую сумму 21,9 миллиарда рублей.

Как сообщало ИА REGNUM, власти Камчатки ведут переговоры с инвестором по строительству нового здания главного аэровокзала региона, которое обойдется в 3 миллиарда рублей. Глава края Владимир Илюхин рассчитывает, что возведение может начаться уже до конца этого года.

Новое багажное отделение, открытое в начале июля в главном аэропорту Камчатки, превратилось в «общественную баню». По словам людей, находиться в этом помещении больше 10 минут невозможно, а багаж приходиться ждать иногда до 30 и больее минут. Все дело в том, что стены отделения прозрачны и пропускают солнце — помещение нагревается изнутри, а кондиционеры не справляются.