Новые правила для бригад скорой помощи, разработанные Минздравом РФ, начали действовать с июля. Теперь на вызовы в экстренных случаях бригады должны приезжать за 20 минут. При этом максимальное время на вызовы с неотложным поводом продлевается до двух часов.

20-минутная доступность скорой помощи действовала и раньше. Но из-за сильной загруженности и пробок на дорогах соблюдать этот срок не всегда удавалось, что вызывало жалобы и неудовольствие вологжан. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в региональном департаменте здравоохранения, новый порядок разграничил понятия «экстренный» и «неотложный»: теперь за 20 минут медики должны прибыть на адрес при угрозе жизни пациента — в случае серьезных травм, нарушения сознания или дыхания, кровотечения, родов, инфарктов и инсультов, ДТП. Поводом к неотложным вызовам может считаться насморк, высокая температура, повышенное давление.

«Как мы работали, так и будем работать: для вологжан ничего не изменится. Хотя, не скрою, новым правилам медики рады: они упорядочивают наш труд, расставляют приоритеты. Не секрет, что дежурные бригады не всегда укладываются в 20-минутный норматив. Причина — пробки на улицах и нехватка персонала. Новый порядок позволит нам сосредоточить усилия на действительно тяжелых пациентах. Но и с остальными медлить мы не намерены — будем стараться обслужить всех вологжан как можно быстрее», — рассказал корреспонденту ИА REGNUM главный врач Вологодской станции скорой медицинской помощи Юрий Маркевич.

Насколько экстренный тот или иной вызов, будет определять диспетчер скорой помощи в ходе беседы со звонящим по «03». Приняв поступившую информацию, медики сразу же выезжают на место. Но если все бригады будут заняты, то в первую очередь обслуживаются экстренные вызовы. Неотложные случаи, когда жизни человека ничто не угрожает, могут быть отсрочены, но при этом диспетчер находится с пациентом в контакте, может перезвонить ему, справиться о самочувствии, дать рекомендации, сообщить о выезде бригады.

Добавим, что только в Вологде скорая помощь обслуживает за сутки до 400 вызовов, во время эпидемий — порядка 500. В прошлом году своевременность приезда по экстренным поводам превысила в области 87%, что соответствует территориальной программе госгарантий.