Общественники и градозащитники требуют прекратить работы по уничтожению деревьев в парке «Кусково» и пересмотреть проект Северо-Восточной хорды в соответствии с Генпланом Москвы, заявил корреспонденту ИА REGNUM руководитель научно-исследовательского отдела московского городского отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры (МГО ВООПиК) Владимир Хутарев-Гарнишевский, комментируя итоги общественных слушаний 14 июля. По его словам, резолюция с требованиями в защиту парка будет направлена в администрацию президента РФ.

«Мы будем требовать поднятия вопроса о проверке квалификации и возможном отзыве лицензии у экспертов, подписавших экспертизу на сокращение территории парка «Кусково». Потому что экспертиза, по нашему мнению, является недобросовестной с научной точки зрения и противоречащей как минимум двум федеральным законам о сохранении объектов культурного наследия», — сообщил Хутарев-Горнишевский.

Он добавил, что среди главных требовний, прописанных в резолюции, — отмена приказа департамента культурного насладия столицы о сокращении территоии парка «Кусково». Кроме того, глава МГО ВООПиК отметил, что работы по вырубке деревьев в парке проводятся незаконно. «Они проводят работы на земельных участках, которые им не выданы. У них нет ордера и соответствующих документов», — пояснил он. По его мнению, следует строить автомагистраль либо с другой стороны железнодорожных путей, либо же рассматривать вариант дорожного тоннеля.

В свою очередь, градостроитель, заместитель председателя Cовета по градостроительному развитию Москвы союза московских архитекторов Марк Гурари отметил необходимость применения комплексного и системного подхода в развитии столичного пространства. «Рекомендую начать разработку антикризисной прогаммы, хотя бы по экологическим показателям», — заявил Гурари.

Эксперт сообщил, что для строительства новых дорог в столице не хватает порядка 20% площади. Причем для создания автомагистралей зачастую используют природное и культурное наследие. «Главное звено выхода из кризиса — это последовательная программа функционально-демографической разгрузки Москвы», — подчеркнул архитектор.

Важность проведения анализа земельного участка перед началом строительных работ подвердил и ведущий научный сотрудник сектора археологии Москвы Института археологии РАН Сергей Чернов. «Прежде всего необходимо оценить цели и задачи скоростных дорог Москвы, и только после этого касаться территорий и памятников города», — подчеркнул он.

По словам эксперта, строящаяся хорда не будет функционировать. «Она будет кривая. А люди привыкли ездить по прямой от Рязанского проспекта до центрального кольца», — пояснил Чернов.

Комментируя корреспонденту ИА REGNUM ситуацию с парком «Кусково», археолог отметил, что согласно историческим документам у парка «Кусково» вокруг храма Успения Богородицы (1644 года) находится селище, которое есть в перечне объектов археологии. «Московские градозащитники должны заинтересоваться этой темой», — считает он.

Напомним, для подготовки к строительству участка Северо-Восточной хорды от 4-го транспортного кольца до района Вешняки вырублено 2 гектара деревьев на территории уникального лесопарка «Кусково». Это событие вызвало недовольство местных жителей столицы. На территории парка организовано круглосуточное дежурство жителей района Вешняки. Как сообщила корреспонденту ИА REGNUM представитель инициативной группы «Спаси Вешняки» Ирина Кузнецова, после 22 июня вырубка деревьев в парке не производилась.

Ранее эксперты заявили о незаконности проекта строительства хорды. С просьбой разобраться с ситуацией вокруг Кусково выступали в Госдуме РФ и в Совете по правам человека. Градозащитники и экологи требовали сохранить лесную полосу в парках города.

В свою очередь, заммэра Москвы Марат Хуснуллин признал, что в столице вырубаются деревья, «в основном поросль».

По оценкам общественных организаций 22 июня 2016 года в парке «Кусково» было вырублено 2 гектара лесного массива, согласно планам властей, планируется вырубить еще 18 гектаров.