Дума Ставропольского края приняла обращение Минздраву РФ и правоохранительным органам о включении психоактивного вещества прегабалина в перечень наркотических средств и психотропных веществ. Обращение одобрено 16 июня на заседании краевого парламента, передает корреспондент ИА REGNUM .

«Несмотря на то, что приказом Минздрава РФ от 10 сентября 2015 года лекарственный препараты «Лирика», «Тропикамид» внесены в список препаратов, подлежащих предметно-количественному учету, в аптеках Ставропольского края они продолжают реализовываться в свободной продаже», — сообщил один из авторов обращения, депутат Николай Новопашин.

«Моя инициатива вызвана острой ситуацией, сложившейся на территории региона. Только за последний месяц под воздействием данных препаратов в крае зафиксированы случаи ДТП, суициды, несколько смертей от передозировки, два человека находятся в коме в тяжелом состоянии», — рассказал законодатель.

«Лекарственные препараты «Лирика», «Тропикамид» синтезированы на основе психоактивного вещества «Прегабалин», действие которого на организм аналогично действию наркотических средств. Вещество вызывает стойкое привыкание и зависимость с малых доз и в короткие сроки», — сказал депутат.

Он попросил включить «Прегабалин» в перечень наркотических средств, подлежащих строгому контролю.

Депутат высказал уверенность, что «когда за нарушение правил реализации препаратов, изготовленных на основе данного вещества, будет предусмотрено уголовное наказание, продажа этих препаратов в аптеках из-под полы и без рецепта прекратится».

При этом он добавил: «Подобная мера контроля не в коей мере не отобразится на людях, которым лекарственные препараты «Лирика» и «тропикамид» жизненно необходимы. Они, как и прежде, смогут приобрести их в аптеках с рецептом, согласно назначению врача».

Напомним, что эта тема очень злободневна для Ставрополья. Нередко руководство аптек попадается на свободной продаже «Лирики». За препаратом едут в регион наркозависимые из соседних северокавказских республик, накаляя криминогенную обстановку в Ставропольском крае. Неоднократно за полный запрет продажи препарата в аптеках выступала общественность Кавминвод и казачество.