Поступок прокурора Крыма Натальи Поклонской — попытка политизации событий, связанных с революцией и гражданской войной, при этом к революции 1917 года во многом привела именно антинародная политика Николая II. Об этом корреспонденту ИА REGNUM 12 мая заявил зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вадим Соловьев (КПРФ), комментируя выход прокурора Крыма Натальи Поклонской на акцию памяти «Бессмертный полк» с иконой Николая II."Я так понимаю, это ее политическая и идеологическая позиция, но трудно понять, какую связь с «Бессмертным полком» имеет изображение Николая II», — сказал он.

При этом, по мнению коммуниста, религиозная атрибутика может присутствовать на таких акциях, как «Бессмертный полк». «У русского человека есть определенное религиозное начало при восприятии близких людей, которые погибли во время войны — они находятся на таком уровне обожествления, героизации, что в определенной степени эти чувства могут пересекаться. Но я не могу понять, какое отношение Николай II имеет к «Бессмертному полку», — сказал он.

«Я понимаю, если бы она пришла с иконой Иисуса Христа или иконой Александра Невского, который является хранителем русского воинства. А вот непосредственно Николай II — наверное, это не столько религиозное чувство, сколько попытка политизации событий, связанных с революцией, гражданской войной и всего, что происходило потом», — пояснил Соловьев.

С его точки зрения, Николай II — явно не та фигура, которая может олицетворять собой доблесть русского оружия. «Личность Николая II крайне противоречивая, то, что революция произошла, это во многом результат его бездарной антинародной политики. Тем более что царь отрекся от престола — это забывается многими его поклонниками — и на том, чтобы он отрекся, настояли командующие всех русских армий и фронтов, и сама РПЦ приветствовала его отречение», — сказал Соловьев.

Сложно связать победу и героизм народа в Великой Отечественной войне с деятельностью последнего царя, «тем более что он погиб уже не будучи царем, а будучи полковником российской армии», заключил парламентарий.