Вопросы технадзора очень остро стоят на нашем предприятии, заявил председатель независимого профсоюза работников ГУП «Московский метрополитен» Николай Гостев на митинге работников метрополитена, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Работники московского метрополитена вышли на митинг, чтобы заявить о своих правах. По словам председателя независимого профсоюза работников ГУП «Московский метрополитен» Николая Гостева, на улицу их вывело нежелание руководства столичной подземки решать проблемы все более ухудшающихся условий труда и технического состояния инфраструктуры метрополитена.

Митингующие выдвинули ряд требований. Они выступают против карательной медицины, за повышение заработной платы, против отмены «вредности», и против самодурства нового руководства метрополитена.

«На сегодняшний день, наши дорогие пассажиры, мы вас предупреждаем, при нашем бардаке в метрополитене, метро становится небезопасным», — подчеркнул лидер профсоюза.

Для подтверждения своих слов о том, что в метрополитене последовательно разрушается система безопасности, он напомнил недавний пожар станции «Новые Черемушки», в результате, которого в течение трех дней была полностью выведена из строя система безопасности. Однако данный участок поезда проходили со скоростью не 35 км/ч, как должны были согласно нормативам, а 70 км/ч.

«Хотелось бы просто посмотреть в глаза тому ревизору, который отдал диспетчерам устный приказ вести поезда с такой скоростью «вслепую», — говорит Гостев.

Он также отметил, и в этом его поддержали собравшиеся на митинг сотрудники подразделений метрополитена, каждый день отвечающие за перевозку и безопасность пассажиров, что на текущий момент в организации создана система, которая ведет к ухудшению безопасности движения поездов.

На сегодняшний день сложилась ситуация, когда людей увольняют с работы по медицинской непригодности, не проводя соответствующей реабилитации и не выплачивая никаких компенсаций. По мнению митингующих, такая позиция руководства расценивается не иначе как «карательная медицина».

Практически во всех подразделениях метрополитена в последние два года проводится специальная оценка условий труда. Там, где на маршруты выходят поезда последней модели, снижается класс вредности, что вообще запрещено законом, уверен Гостев. Он добавил, что эти документы подписывали люди, не принимавшие участия в оценке условий труда. Примечательно и то, что работники участия в оценке вредности труда также не принимали.

«У нас есть информация, что наши начальник и замначальника часто приезжают на медкомиссию с требованием списывать все больше и больше», — уточнил профсоюзный лидер.

Николай Гостев также обратил внимание на тот факт, что руководство в лице начальника электродепо «Фили» Шафоростова пообещало уволить тех, кто осмелится прийти на площадь «Крестьянской заставы», чтобы заявить о своих правах.

«Помимо Шафоростова были и другие, фамилий много, просто эти люди не подтвердят, а за Шафоростова подтвердят», — уточнил председатель профсоюза.

Профсоюзный лидер сообщил, что первые сокращения на московском метрополитене начались 1 ноября 2015 года. С 1 апреля сокращению подвергаются целые отделы: сокращены отделы технического контроля на заводе по ремонту эскалаторов, на заводе по ремонту аппаратуре СЦБ на Красной Пресне также сокращаются целые отделы.

Оценив общую ситуацию, как предзабастовочную, участники митинга потребовали от главы метрополитена Дмитрия Пегова и мэра Москвы Сергея Собянина в течение недели открыть процедуру коллективного трудового спора. Если требования рабочих не будут услышаны, в профсоюзе намерены продолжить митинги, выйти в трудовой арбитраж, и, как последний довод, объявить забастовку. Что, бесспорно, может привести к дестабилизации работы метро.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, ущерб от пожара на станции метро «Новые Черемушки» в московском метрополитене превысил 30 млн рублей и привел к временным ограничениям по работе некоторых станций на Калужско-Рижской линии.

Ранее 8 февраля на станции метро «Тульская» произошла давка, которую пытались скрыть сотрудники станции. К инциденту привели организационные ошибки в работе станции.

Читайте подробнее: Сотрудники станции «Тульская» пытались скрыть давку 8 февраля — СМИ