В Краснодарском крае получить полис автогражданской ответственности (ОСАГО) для автолюбителей не так просто, как это положено по закону. Так, 80% страховых компаний навязывают дополнительные услуги на суммы от 1 тыс. до 10 тыс. руб., в 70% компаний присутствуют очереди более чем в 100 человек. Такие неутешительные выводы озвучили ИА REGNUM в региональном отделении Общероссийского народного фронта в Краснодарском крае по результатам мониторинга выдачи полисов ОСАГО страховыми компаниями.

Общественники собрали информацию о 17 страховых компаниях, опросили автолюбителей из 14 районов края. Как оказалось, существует целый ряд проблем. В частности, в компаниях отсутствуют бланки полисов, что создает большие очереди при его получении. Навязывают страховщики и дополнительные услуги.

«Получение полиса ОСАГО у автолюбителя занимает от трех до пяти дней (с учетом очереди), а также при его получении необходимо заплатить от 1 тыс. до 9 тыс. руб. за дополнительные необязательные страховые услуги, навязываемые компанией», — прокомментировала сопредседатель регионального штаба ОНФ Светлана Бессараб.

По ее словам, элементарная, необходимая услуга в регионе превращена в «бюрократический коррупционный процесс длиной в несколько дней».

«Фронтовики» направили обращение в Роспотребнадзор и прокуратуру Краснодарского края с просьбой провести проверку страховых компаний по выявленным фактам.

Как сообщало ИА REGNUM, в начале прошлого года нарушителем закона о конкуренции было признано ООО «Росгосстрах» в лице филиала в Краснодарском крае. Основанием для возбуждения дела о правонарушении послужили многочисленные жалобы автолюбителей, которым при заключении договора ОСАГО были навязаны полисы добровольных видов страхования.