В Тамбове состоялось торжественное открытие второй очереди многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг «Мои документы». Как сообщили ИА REGNUM в областном управлении пресс-службы и информации, качество услуг, которые оказывают здесь тамбовчанам, лично оценил глава администрации Тамбовской области Александр Никитин.

Директор Уполномоченного МФЦ Тамбовской области Любовь Третьякова провела обзорную экскурсию для главы региона сначала по привычному офису МФЦ, а затем и по его новому крылу, который уже завтра начнет работать для всех посетителей. Она рассказала о процессе предоставления услуг, возможностях электронной очереди, функционале автоматизированной информационной системы МФЦ, а также оценке качества обслуживания специалистов. Главное, что здесь, кроме учебного центра для подготовки универсальных специалистов, будут работать 14 дополнительных «окон» для приема документов от посетителей.

Александр Никитин стал первым клиентом нового офиса МФЦ. Электронная очередь направила губернатора в 82-е окно, где ему рассказали о различных государственных услугах, которые он, как глава семейства и многодетный отец, может получить. Александр Никитин остался очень доволен компетентностью специалиста и порекомендовал обращаться в многофункциональные центры региона за получением государственных и муниципальных услуг всем тамбовчанам.

После торжественной церемонии открытия второй очереди МФЦ губернатор провел совещание. На нем руководители сети МФЦ, федеральных и областных органов власти, структурных подразделений администрации области говорили об организации и перспективах развития в регионе системы оказания государственных и муниципальных услуг в МФЦ в новом формате качества. Он подчеркнул, что за годы работы по организации системы предоставления услуг населению на базе учреждений системы МФЦ проведена огромная работа.

«За прошедшие несколько лет сделан большой шаг вперед в вопросе предоставления гражданам государственных и муниципальных услуг. Сегодня нам важно не останавливаться в развитии, а наметить точки дальнейшего роста. Система органов власти должна быть единым механизмом, который действует на благо человека», — уверен губернатор.

Александр Никитин определил перспективные задачи развития и совершенствования работы по повышению эффективности, качественному наполнению системы МФЦ области. По его мнению, на региональном уровне необходимо нормативно и технически обеспечить безбумажное взаимодействие между МФЦ и органами государственной власти, органами местного самоуправления, чьи услуги предоставляются через МФЦ.

Кроме того, следует расширить перечень государственных и муниципальных услуг, предоставляемых через МФЦ, и сократить до минимума обращение граждан в органы власти. Система МФЦ должна выходить на самоокупаемость за счет повышения собираемости госпошлины за предоставление услуг, в том числе и платных, выполнение функций платежного агента.

И, конечно, важным вопросом остается подготовка высококвалифицированных специалистов МФЦ, регулярное повышение их профессионального уровня. В частности, с 2016 года разработаны и внедрены соответствующие учебные программные модули по подготовке и переподготовке специалистов учреждений МФЦ на базе Тамбовского филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы.

Напомним, что Тамбовская область одной из первых в стране, в числе 16 пилотных регионов, с 2007 года ведет работу по организации системы предоставления услуг населению на базе учреждений системы МФЦ. Сегодня с соблюдением необходимых стандартов качества население 30 муниципальных образований обслуживают 24 многофункциональных центра и их структурных подразделений, в которых насчитывается 439 окон обслуживания. Объем оказанных услуг стабильно увеличивается. Только в 2015 году в систему учреждений МФЦ поступило около 1,3 млн обращений. Ежедневно в офисах обслуживания принимают порядка 3,5 тыс. посетителей.

Управление по связям с общественностью администрации области в конце прошлого года провело исследование, в котором тамбовчанам предложили оценить качество предоставления государственных и муниципальных услуг. Согласно исследованию, 93% опрошенных оценивают его положительно. Большинство респондентов отметило отличное качество обслуживания, вежливость и профессионализм специалистов МФЦ.