Депутаты городского совета Красноярска и жители Железнодорожного и Октябрьского районов города предложили построить новый мост через железнодорожные пути. При этом красноярцы не только выступили с инициативой о внесении изменений в генеральный план города, но и заказали подготовку проекта.

Инициативная группа, к которой присоединились депутаты горсовета, на собственные средства заказала в ОАО «Российский научно-исследовательский и проектный институт Урбанистики» анализ перспектив строительства. Проектировщики предложили три варианта расположения моста: с выходом на улицу Новосибирская, на улицу Маерчака или на улицу Республики.

Как сообщил ИА REGNUM старший преподаватель кафедры автомобильных дорог Сибирского федерального университета Андрей Фадеев, «предложение это очень хорошее и своевременное, печально только, что оно пришло от граждан, а не от представителей отрасли (дорожного строительства — прим. ИА REGNUM )». На сегодняшний день, чтобы попасть из Октябрьского района в Центральный, существует только два пути — через проспект Свободный, либо через мост на улице Копылова, что регулярно создает пробки на данных направлениях.

По словам Фадеева, предпочтительным из трех предложенных вариантов является третий — с выходом моста на улицу Республики, поскольку «там расположен транспортный узел, где происходит стыковка многих направлений и скапливаются автомобильные потоки». Данная схема позволит снизить нагрузку и на Копыловский мост, и на проспект Свободный, отметил он.

К аналогичному варианту пришли и инициаторы проекта. В январе они представили результаты проведенной оценки в администрацию города Красноярска. Опоры моста планируется разместить на территории одного из цехов Красноярского электровагоноремонтного завода.