Приют для бездомных животных в Воронеже все же появится — подыскать участок под его строительство в течение ближайших двух-трех недель поручил мэр Александр Гусев на совещании 26 января, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе мэрии. В совещании приняли участие и.о. заместителя главы администрации Алексей Антиликаторов, заместитель руководителя управления ветеринарии Воронежской области Николай Эсауленко, представитель фонда «Право на жизнь» Майя Козинцева.

Глава города подчеркнул, что необходимо «найти оптимальную форму управления численностью безнадзорных животных».

Одним из способов решения проблемы, отмечалось на совещании, может стать строительство приюта для животных — скорее всего, отметил мэр, за счет бюджета города.

Участок под строительства приюта будет найден в ближайшие две-три недели, тогда же планируется определить приблизительную стоимость строительства.

«Безнадзорные животные представляют угрозу для воронежцев. Необходимо спроектировать приют, чтобы он соответствовал всем необходимым требованиям, но не был обременен излишествами», — подчеркнул Александр Гусев.

Согласно концепции приюта, которую месяцем ранее представили мэрии зоозащитники, в него будут поступать отловленные на улице собаки. Там животные будут подвергаться стерилизации, а затем им будут подыскивать новых хозяев.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, о необходимости создания приюта для животных в Воронеже говорят уже много лет. Об открытии приюта заговорили в 2008 году — тогда власти выделили зоозащитникам участок под строительство, на деле приют действовал как ветклиника. Отловленным животным там оказывали помощь, стерилизовали и вновь выпускали на улицу. В городе также действует еще два приюта — оба работают исключительно на общественных началах. Все эти меры, разумеется, не могут кардинально изменить ситуацию с бездомными животными на улицах города.

По данным на март 2015 года на территории Воронежа находились от семи до восьми тысяч бродячих животных. Для отлова и стерилизации всех животных в городе, по подсчетам чиновников, на тот момент было необходимо 72 млн рублей.