Дорогой наш мэр

Достоянием общественности на этой неделе стала информация Общероссийского народного фронта (ОНФ) о повышении должностного оклада новому сити-менеджеру Барнаула — бывшему начальнику Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите Сергею Дугину. Выяснилось, что зарплату мэру «втихушку» подняли депутаты Барнаульской городской думы еще в первую рабочую неделю 2016 года.

«Как оказалось, инициатива исходила от администрации Алтайского края и основывалась на соответствующем постановлении. Этим документом «произведено повышение предельного количества должностных окладов в расчете на год по главе администрации муниципального образования с 81,5 до 130,4». 18 января на сайте администрации Барнаула опубликовано решение депутатов от 14 января этого года, согласно которому ежемесячное денежное поощрение сити-менеджера увеличивается с 3,1 до пяти должностных окладов. Вытекающие отсюда расходы понесет городской бюджет, принятый на текущий год с дефицитом в 399 млн рублей», — пишет 20 января ИА «Банкфакс».

В интервью корреспондентам ИА «ПолитСибРу», опубликованном 20 января, свое решение депутаты пояснили тем, что зарплата градоначальника была меньше, чем у руководителей, с которыми ему приходится общаться, а ответственность — выше. «Мы всего лишь уравняли его нынешнюю зарплату с той, что у него была на предыдущей работе, это не какие-то запредельные суммы», — пояснил «ПолитСибРу» зампредседателя Барнаульской гордумы Андрей Солодилов.

«ПолитСибРу» также сделало собственные расчеты денежного вознаграждения, которое полагается Сергею Дугину.

«Так, по данным сайта администрации Барнаула, экс-мэр Барнаула Игорь Савинцев в 2014 году получил доход в 1 594 899,07 рублей. А заработок Сергея Дугина, начальника Главного управления по труду и соцзащите, в этом же году составил 1 940 671,6 рублей. Таким образом, за вычетом налогов глава администрации в месяц получал около 114 тысяч рублей», — пишет ИА «ПолитСибРу».

»… в случае с новым главой администрации Барнаула Дугиным видно, что данный чиновник без лишней скромности хочет самовольно увеличить личный доход за счет городского бюджета. Такой возмутительный поступок идет вразрез с чиновничьей этикой и здравым смыслом. Если Дугин считает, что именно с этого решения должен начинаться новый рабочий период, то это очень показательно. Видимо, по его мнению, в Барнауле нет других задач и проблем, кроме увеличения зарплаты главы администрации города», — приводятся в тексте пресс-релиза ОНФ слова сопредседателя Центрального штаба ОНФ, депутата Госдумы Ольги Тимофеевой.

Примечательно, что на фоне неутихающих в прессе споров о том, имеет ли Сергей Дугин Барнаула основания для резкого повышения оплаты труда, сам сити-менеджер сделал заявление: «одна из главных задач администрации в сложных экономических условиях — поиск путей пополнения городского бюджета».

«Необходимо предпринять все меры, чтобы увеличить поступление средств в городской бюджет: приватизация непрофильного городского имущества, арендная плата за использование помещений и земельных участков под рекламными конструкциями, другие источники», — такие слова нового градоначальника 21 января приводит официальный сайт Барнаула.

Насильник, раненный отважной девочкой, наказан

20 января в Барнауле завершился суд над 34-летним Игорем Даниловым. Как уже сообщало ИА REGNUM, днем 5 сентября он с ножом напал на 13-летнюю барнаульскую школьницу. Отважная Мария Грищенко дала отпор насильнику: улучшив момент, девочка нанесла ему ножевые ранения.

Газета «Комсомольская правда» («КП») 20 января приводит слова мамы девочки, присутствовавшей на судебном заседании. «Когда Данилову предоставили последнее слово, он сказал, что полностью признает свою вину и раскаивается. Еще он пробурчал, что просит прощение у родителей девочки, а у суда — нестрогое наказание», — мать потерпевшей девочки Ирина Грищенко.

В итоге, суд назначил Игорю Данилову 13 лет и 8 месяцев колонии особого режима. Корреспонденты «КП» выяснили, что это далеко не первая его судимость: сначала он отсидел за то, что зарезал женщину и 10-летнего ребенка, потом — за то, что обокрал и избил 6-летнего мальчика.

«Конечно, мы ожидали большего срока. Ведь максимальный срок по его статье — 20 лет. Смягчающими обстоятельствами послужили те факты, что он — инвалид детства, у него пожилая больная мать и несколько малолетних детей», — признается мать пострадавшей Маши.

Смерть от боли: что изменилось в горбольнице Заринска?

Статья ИА REGNUM «Без полиса не принимаем»: пациент в алтайской больнице умер от боли», опубликованная 18 января, вызвала широкий резонанс в региональных СМИ. Тележурналисты губернаторского канала «Катунь-24» 22 января отсняли сюжет под названием «Что изменилось в заринской больнице после смерти пациента без полиса».

Назначенный куратором КГБУЗ «Центральная городская больница Заринска» Алексей Шпиготский» сообщил «Катуни-24», что в больнице теперь «несколько поменяли режим работы, — в первую очередь — для улучшения доступности населения».

Напомним, главврача в заринской горбольнице нет уже более полугода. В Алтайкрайздраве журналистам сообщили, что этот вопрос «находится на особом контроле: сейчас объявлен конкурс». Но уже сейчас корреспонденты «Катуни» утверждают: в больнице многое изменилось.

«Сократились очереди в регистратуру, структурирована работа приемного покоя: время ожидания здесь снизилась до 20−30 минут. Также организована, так называемая, маршрутизация пациентов, которая позволяет больным получать больше услуг. В будущем периодическое отделение хотят перевести на базу детской больницы. Это позволит пациентам получать услуги комплексно», — говорится в сюжете телекомпании «Катунь-24».

Преступность и коррупция на Алтае

Алтайский край оказался на 16 месте в рейтинге преступности российских регионов. А по количеству взяток среди всех территорий страны — на 17 месте. Такие данные Генпрокуратуры РФ 21 января обнародовала на сайте «Вести-Алтай» служба информации «Радио России», снабдив заголовком под заголовком «Алтайский край попал в двадцатку антирейтинга по преступности и взяточничеству».

Начальник департамента информационной политики администрации Алтайского края Андрей Ляпунов не оставил его без внимания. «Насколько я понимаю, это рейтинг выявления и официальной регистрации преступлений, а не уровень взяточничества, как здесь пытаются это подать. У нас очень эффективно работают в этом направлении. В других менее эффективно действуют», — пояснил он в комментариях одной их соцсетей.«В Алтайском крае в прошлом году зарегистрировано 40 000 преступлений, из них 97 — по уголовной статье «получение взятки». Правонарушений по статье «дача взятки» зафиксировано 34 и по этому показателю наш край занимает 47 место в общероссийском рейтинге», — отметили на «Радио России».

Ажиотаж в службе занятости

Заметное событие произошло на рынке труда в Барнауле: сеть гипермаркетов «Лента» объявила о наборе 130 специалистов. Попытать удачу пришло около 1 000 человек, — об этом 20 января информируют корреспонденты программы «Вести-Алтай».

«Учитывая, что около 1000 человек посетило, получается шесть человек на место. Достаточно солидный конкурс. На должности от низовых до среднего уровня управленческого будут набираться работники. Это и персонал торговый, это и выкладка товара, это и те, кто работают в бухгалтерии, операторы ЭВМ», — пояснил корреспондентам «Вестей» заместитель директора Центра занятости населения Илья Бень.

На хлебе и молоке

Жители Алтайского края больше всех в России потребляют молока, яиц и хлеба, — такие данные 22 января озвучили корреспонденты телепроекта «Наши новости» со ссылкой на Росстат.

«По потреблению молока, молочных продуктов, яиц и хлеба Алтайский край — лидер по Сибири и на втором месте в России. С точки зрения сбалансированности питания, среднестатистический житель края получает достаточно белковой пищи. Например, что касается потребления мяса, в Сибири до нормы больше не дотягивает ни один регион. А яиц, картошки, сахара, растительного масла и хлеба жители Алтайского края даже переедают», — отмечают «НН».

Фенола мало не бывает

ОНФ будет добиваться признания домов на улице Спекова в Бийске непригодными для проживания, — об этом 22 января сообщает газета «Бийский рабочий» («БР»).

Причина — повышенное содержание фенола и формальдегида в бийских новостройках, получивших в народе название «три поросенка». В списках Общероссийского народного фронта эти дома обозначены по-другому — «новое аварийное жилье», — иронизирует «БР».

Бийске корреспонденты напоминают: претензии к домам на улице Спекова со стороны жильцов появились сразу после новоселья в 2012 г.

«В некоторых помещениях начали проваливаться полы, отслаиваться облицовочная плитка, промерзать стены и протекать кровля. Во многих квартирах появилась плесень из-за нарушений в системе вентиляции. Летом 2013 года в домах были проведены ремонтные работы для устранения строительных дефектов на сумму более 34 млн руб. Однако этого оказалось недостаточно, поэтому в январе-феврале 2015 года были осуществлены дополнительные работы, о завершении которых было сообщено в марте 2015 года в Фонд ЖКХ. Кроме того, в апреле того же года Роспотребнадзор выявил повышенное содержание фенола в жилых помещениях», — пишет «БР».

Донбасс — наш «Дикий Запад»

ИА «Банкфакс» 22 января опубликовало развернутое интервью с барнаульцем — ополченцем из Донбасса Сергеем Скляровым. По его наблюдениям, в добровольцы россияне идут по разным причинам.

«Были те, кто не смог устроиться по каким-то причинам в России. Люди едут туда, как переселенцы несколько веков назад в Северную Америку. Многие говорили, что Донбасс — это наш Дикий Запад. Но при этом один мой хороший знакомый, с которым я подружился там, окончил технический университет в Москве. Его приглашали работать в Париж, но он выбрал Россию и получил должность на очень престижном предприятии. Он поехал в Луганск сам, минуя какие-либо организации. Ему было чуть меньше 30», — рассказал Сергей Скляров. По поводу того, как обеспечивают ополченцев-новобранцев, он отметил: «Когда я пришел, мне выдали автомат и два рожка. Формы не было. Либо ее привозили с собой, либо бегали по полям и окопам в своей одежде. Если у кого-то было два комплекта, он мог один подарить. Батальон «Заря», в котором я служил, склад продуктов полностью формировал из того, что привозили добровольческие организации. Оружие, в основном 1970-х годов, брали с расконсервированных украинских складов».