Сегодня 19 января экологическая группа "Экозащита" распространила заявление, в котором утверждает, что решение компании "ЛУКОЙЛ-Калининградморнефть" использовать танкеры для транспортировки нефти с месторождения Д-6, противоречит российскому законодательству.

Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе "Экозащиты", проект обустройства нефтяного месторождения Д-6, прошедший государственную экологическую экспертизу, не предполагает использования танкеров. По данным калининградских "зеленых", нефть должна доставляться с месторождения по подводному трубопроводу, соединяющему платформу и нефтесборный пункт на берегу. Согласно заявлениям представителей ЛУКОЙЛа, именно эта особенность проекта должна была обеспечить максимальную экологическую безопасность и предотвратить разливы нефти в море. "Подобное изменение проекта достаточно критично и, согласно российскому законодательству, требует прохождения всей процедуры государственной экологической экспертизы заново", - считают в пресс-службе "Экозащиты".

Экологи уже направили соответствующие запросы в Министерство природных ресурсов РФ и Департамент государственного контроля и перспективного развития в сфере природопользования и охраны окружающей среды МПР России по Северо-Западному федеральному округу.

Справка: Общественные организации "Экозащита" и Балтийский ресурсно-информационный центр, начиная с весны 2002 года, ведут кампанию "СТОП Д-6" с требованием остановить реализацию проекта добычи нефти в непосредственной близости от национального парка Куршская коса. Основными претензиями "зеленых" к проекту являются угроза устойчивому развитию Калининградской области и недостаточная оценка рисков, в особенности риска загрязнения нефтью Балтийского моря и побережья Куршской косы, объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО. В ноябре 2003 года группа экспертов ЮНЕСКО признала, что разработка месторождения Д-6 представляет экологическую угрозу для национального парка Куршская коса.