Группа петербургских журналистов, литераторов и общественных деятелей просит органы прокуратуры и уполномоченного по правам человека в Санкт-Петербурге отреагировать на инцидент, произошедший днем 20 декабря на акции памяти жертв политических репрессий. О сути произошедшего возмущенные граждане написали в открытом письме, размещенном в соцсети, сообщает сегодня, 21 декабря, корреспондент ИА REGNUM. Кроме того, свидетелями инцидента уже отправлены официальные заявления в прокуратуру и омбудсмену.

В преддверие согласованной с властями Петроградского района акции на Троицкой площади у Соловецкого камня 20 декабря ее организаторы предложили потенциальным участникам прийти на митинг с портретами своих близких, ставших жертвами политических репрессий.

По версии заявителей, во время проведения акции «перед Соловецким камнем появилась группа неизвестных мужчин с портретами Ежова, Белы Куна, а также Гитлера и Геббельса. На каждом портрете была надпись: «Жертва сталинских репрессий». Кроме того, в руках у пришедших были аналогичные плакаты с портретами генерала Андрея Власова и наркома НКВД Генриха Ягоды.

Участники митинга потребовали от пришедших убрать несогласованные плакаты и удалиться, а от дежуривших на митинге полицейских и представителя администрации Петербурга — отреагировать на произошедшее. Однако правоохранители и чиновник комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности, как утверждают авторы заявления, не предприняли никаких действий и не защитили участников митинга от провокаций.

«Мы считаем, что публичная демонстрация портретов сталинских палачей и нацистских преступников оскорбительна для участников акции и подпадает под статью о демонстрации фашистской символики», — говорится в открытом письме участников митинга. По их мнению, «поведение полицейских и других представителей власти во время митинга оскорбило не только его участников, а всех жителей Петербурга, жителей блокадного Ленинграда, всех, кто погиб в блокаду или отдал свою жизнь в сражениях с немецко-фашистскими захватчиками». «Мы требуем найти и наказать виновных», — подчеркивается в письме, которое подписали поэт и журналист Татьяна Вольтская, писатель Наталия Соколовская, заслуженная артистка России Лариса Дмитриева и группа петербургских журналистов, которые были участниками митинга.

Как сообщила корреспонденту ИА REGNUM член Союза журналистов Санкт-Петербурга Елена Янкелевич, она направила собственное заявление с требованием «привлечь к ответственности организаторов и исполнителей провокации» в прокуратуру Петроградского района Петербурга и уполномоченному по правам человека в Петербурге Александру Шишлову, приложив фотографии и видеозапись инцидента.

«Что именно пытались сказать своим демаршем провокаторы, сами они так и не смогли внятно сформулировать. Но это не так важно. Важнее другое — в центре Петербурга, Ленинграда, города, пережившего страшную блокаду в годы Великой Отечественной войны, люди открыто разгуливали с портретами Геббельса и Гитлера. При этом на фотографиях на рукаве Гитлера совершенно отчетливо просматривалась свастика — символ, распространение которого в Российской Федерации карается по закону», — подчеркивает Елена Янкелевич.

Сотрудник смольнинского комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Николай Струментов, фамилия которого упоминается авторами обращения, в разговоре с корреспондентом ИА REGNUM подтвердил, что присутствовал на данной акции, однако все вопросы по поводу инцидента адресовал правоохранительным органам, воздержавшись от комментариев.

Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в ГУ МВД по Петербургу и Ленобласти, во время проведения согласованного мероприятия 20 декабря на месте его проведения появилась группа людей, которые не имели отношения к участникам митинга. «Организатор (митинга) уведомил полицию, что эти люди не имеют отношения к мероприятию, после чего сотрудники полиции потребовали у вновь прибывших свернуть свою деятельность. Требования полиции были исполнены, в дальнейшем митинг продолжался без нарушений», — заявил глава пресс-службы полицейского главка Вячеслав Степченко, добавив, что необходимости задерживать кого-либо не было.

В пресс-службе омбудсмена Петербурга пообещали в ближайшее время сообщить о его реакции на заявления возмущенных граждан.