Альтернативой автобусам в Астраханской области может стать речной транспорт
Астрахань, 10 декабря, 2015, 07:52 — ИА Регнум. Весной следующего года астраханцы для передвижения смогут воспользоваться новыми речными трамвайчиками. Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе областной администрации 10 декабря, три новых теплохода, которые выйдут на маршруты, построены на Московском судостроительном и судоремонтном заводе.
«Это будет хорошая альтернатива автобусному сообщению, особенно в часы пик», — заметил губернатор Астраханской области Александр Жилкин.
Первый речной трамвайчик из серии «Астраханец» пришел в Астрахань ещё в прошлом году, но по условиям договора он мог использоваться только после передачи всех трех судов лизингополучателю. Поэтому в этом году навигацию в регионе по двум маршрутам осуществлял только теплоход «Москва-169».
Новые речные трамвайчики созданы с учетом астраханского климата. Каждый может вместить 141 пассажира и двух членов экипажа. Дальность плавания составляет 500 км, скорость хода 15−25 км\ч.
Теперь в уходящем году мэрии Астрахани необходимо определить маршруты движения речных трамвайчиков, а затем за зимний период построить причальные в местах, наиболее удобных для посадки пассажиров. Предполагается, что теплоходы свяжут центр города с отдаленными участками правобережья (Трусовский район), микрорайоном Бабаевского и близлежащими селами.
Стоимость проезда на новых теплоходах будет зависеть от расстояния между остановками: до 10 км — 30 рублей, свыше 10 км — 40 рублей.
Напомним, в сентябре текущего года в Астрахани отмена автобусов большой вместимости привела к транспортному коллапсу. Из-за финансовых сложностей в рамках оптимизации маршрутной сети городского перевозчика «АстраханьПассажирТранс» был отменен автобус № 16, курсировавший от центрального стадиона до поселка Стрелецкое. Маршрут, связывающий северную часть Трусовского района Астрахани с левобережной частью города, был единственным, который обслуживался автобусом большой вместимости. После его отмены многие жители не могли добраться в центральную часть Астрахани, поскольку все маршрутки в часы-пик шли переполненными с конечной остановки.