Повышение тарифов «Аэрофлота» на авиаперелеты для жителей Дальнего Востока сделает недоступным для большинства из них перелеты в центральные регионы России, а также летний отдых на черноморском побережье страны. Такое мнение корреспонденту ИА REGNUM высказала председатель общественной палаты Еврейской автономной области Наталья Матиенко, комментируя информацию «Газета.Ru» о повышении «Аэрофлотом» тарифов на 2016 год для дальневосточных регионов.

Читайте также: Банкротство «Трансаэро»: Дальневосточные регионы оказались заложниками

По ее словам, после банкротства «Трансаэро» цены на билеты итак выросли в 2 раза и стали неподъемными для среднестатистического населения. «Аэрофлот» остался монополистом на рынке дальневосточных авиаперевозок, за исключением некоторых компаний, которые пытаются сегодня войти на рынок, но это длительный период, и неизвестно еще, чем он закончится. Потому что те услуги, которые предоставляют компании-конкуренты, например, «ВИМ-авиа», они очень некачественные, хотя и немного дешевле билетов «Аэрофлота». Эта политика изменения авиарынка на Дальнем Востоке привела к тому, что мы лишились главного, что позволяло среднестатистическому дальневосточнику выехать в центр России», — отмечает Наталья Матиенко.

Председатель общественной палаты ЕАО также утверждает, что до банкротства «Трансаэро» у жителей Дальнего Востока была возможность пользоваться льготами, а теперь ее нет. «В Биробиджане я пыталась выловить такой билет для пенсионеров. Я постоянно ходила в кассу, просила, держала руку на пульсе, но все равно в итоге он прошел мимо меня — кто-то получил 2−3 таких билета, и всё, хотя потребность то в них большая. Хотя конечно галочка стоит у правительства и «Аэрофлота», что мы даём такие билеты, но они до простых людей не доходят. А раньше я могла прийти и купить ребенку билет Хабаровск-Москва за 3700 рублей туда-обратно — летом».

Она рассказала, что раньше были дотации пенсионерам, детям и студентам на перелеты, работали программы государственной поддержки, компенсационные выплаты министерства обороны. «За счет этого жители Дальнего Востока имели возможность отдохнуть на побережье Черного моря, выехать в центральные регионы России и так далее. Это все служило возможностью более-менее связать Дальний Восток с остальной страной, а сейчас рухнуло. Повышение цен естественно негативно скажется, и повлияет в первую очередь на социальную группу потребителей. Обычный человек без акций, без возможности участвовать в каких-то дотационных программах «Аэрофлота», без нормального конкурентного рынка авиаперевозчиков не сможет купить себе авиабилеты, и, следовательно, не сможет позволить себе многого», — резюмировала председатель общественной палаты ЕАО.

Все эти изменения по ее мнению приводят к тому, что Дальний Восток еще больше отдаляется от центра России и переориентируется. Люди опять едут в Азиатско-тихоокеанский регион и в Китай, не смотря на курс юаня. Особо популярными становятся санатории, курорты, места отдыха Таиланда, Вьетнама.

«Мы опять начинаем кормить чужие страны, потому что нам надо где-то отдыхать, погодные условия у нас не из лучших, мы стараемся вывезти детей на теплые моря, и естественно все наши желание закончатся азиатско-тихоокеанским регионом, а не центральной Россией. У нас итак увеличились цены на билеты уже в 2 раза за последние 2 месяца. А сейчас они вырастут еще на треть — если тариф был 18 тысяч рублей, а станет 22,5 тысячи — в итоге дешевле, чем за 30 тысяч рублей мы уже билет в руки не получим», — уверена Наталья Матиенко.

Она подчёркивает, что и сейчас билеты стоимостью 18 тысяч рублей можно не купить, а только «выхватить» — по каким-то каналам, по знакомствам, по дополнительным возможностям, например, переплатив в кассу: «мы сами плодим коррупцию!».

Читайте также: Летайте бизнес-классом: на Дальнем Востоке дефицит дешевых авиабилетов

Наталья Матиенко предполагает, что самый высокий тариф — 28,5 тысяч рублей, видимо установят для самых отдаленных северных регионов ДФО. «Естественно, это будет Якутия, Камчатка, Чукотка, Сахалин. У правительства и «Аэрофлота» представление, что на там живут очень богатые люди. Если они 100 тысяч зарплаты получают, и при этом за 300 рублей килограмм яблок покупают и за 50 рублей булку хлеба — значит они очень богаты. Поэтому почему бы им не сделать дорогие билеты — им же деваться некуда — они все равно полетят. Да никуда они не полетят. Они полетят в Таиланд — за 24 тысяч рублей путевка туда-обратно, и спокойно проведут время. Или на Китайские курорты: опять будем кормить братьев-китайцев. Если это государственная политика в отношении Дальнего Востока, то замечательно, мы будем следовать этой политике. У нас уже два года с небольшим как снят визовый режим в Южную Корею — ну пожалуйста, мы едем туда. Сейчас очень сильно развивается медицинский туризм — потому что на Дальнем Востоке нам практически негде получить нормальные медицинские услуги, и мы поедем в Южную Корею. Ну тоже отличный вариант обеспечить Дальний Восток государственной услугой. Потому что для нас закрыта центральная часть России из-за такой политики «Аэрофлота», — рассуждает Наталья Матиенко.

Она подчеркивает, что при этом не считает виноватым в этих проблемах «Аэрофлот», который «может быть и прав, вы представляете, какие это расстояния. Как бизнес-структура они вынуждены выживать в этих условиях, вынуждены и возможно поднимать цены — экономика есть экономика. Но что думает по этому поводу государство? Оно ведь должно принимать какое-то решение. Безусловно, это должны быть какие-то компенсационные выплаты, хотя бы по великой нужде — на лечение, допустим, на отдых детей, на санаторно-курортное обеспечение наших стариков, ветеранов. Ну, а как по-другому?», — подытожила общественница.

Читайте также: Доступность авиаперевозок на Дальнем Востоке хотят повысить субсидированием

Напомним, авиакомпания «Аэрофлот» пересмотрела тарифы в Калининград, Крым и города Дальнего Востока. Как пишет «Газета.Ru», тарифы на полеты эконом классом в города Дальнего Востока на 2016 год установлены на уровне от 22,5 тыс. до 28,5 тыс. рублей. В ближайшее время компания также намерена скорректировать тарифы для Дальнего Востока на летний сезон будущего года.

Как сообщает ЕАОmedia, губернатор ЕАО Александр Левинталь на пресс-конференции 7 декабря заявил журналистам, что проблемы с авиасообщением «отрезают» Дальний Восток от Большой земли. Он считает, что необходимы практические шаги по нормализации воздушного сообщения между дальневосточными и западными, центральными регионами России. Он признал, что к проблеме постоянного роста цен в этом году добавилась еще одна — с рынка ушел один из крупнейших перевозчиков «Трансаэро», что привело к резкому росту стоимость перелета и дефициту мест.

Как сообщало ИА REGNUM, высокие тарифы на перелеты также тормозят развитие внутреннего туризма на Дальнем Востоке. «Труднодоступные, но чрезвычайно интересные и перспективные дальневосточные регионы Якутия, Сахалин и Камчатский край в случае решения транспортной проблемы и развития инфраструктуры существенно улучшат свои позиции на рынке внутреннего туризма», — отмечали авторы рейтинга туристической привлекательности регионов РФ, подготовленного центром информационных коммуникаций «Рейтинг» совместно с журналом «Отдых в России».

Читайте также: ЕАО попала в список регионов-аутсайдеров по развитию внутреннего туризма

Читайте развитие сюжета: Авиакомпания «Икар» перестала летать в Благовещенск