Пока действия властей дальневосточных региона и «Аэрофлота» по снижению ажиотажа на билеты не дают ожидаемого результата: летать по-прежнему в 2 раза дороже, чем во времена «Трансаэро», за несколько дней билеты купить трудно. Такое мнение корреспонденту ИА REGNUM высказала председатель общественной палаты ЕАО Наталья Матиенко, которая сама часто летает в столицу из аэропорта Хабаровска.

Читайте также: Летайте бизнес-классом: на Дальнем Востоке дефицит дешевых авиабилетов

«Добавили еще одного авиаперевозчика, компанию «ВИМ-АВИА». Я уже имела счастье полетать этой компанией, это ужасные условия. Во-первых, самолет летит не 7 часов 40 минут, а 8 с чем-то часов, во-вторых он уже очень старый, в починенном состоянии, у меня одежда все время цеплялась за поломанные кресла в самолете. Полный самолет людей, скрипит-трещит, я вообще не знаю, как мы долетели. Нет ни радио, ни музыки, ни видео — то, что мы привыкли видеть уже, дальневосточники, все-таки летаем по 7−8 часов. Я вообще первый раз за свою жизнь видела такой самолет: старый-старый 80-х годов боинг. Вот этим перевозчиком мы можем летать немножко дешевле, чем «Аэрофлотом». Но это немножко дешевле все равно в 2 раза дороже, чем было раньше — порядка 38 тысяч рублей туда-обратно», — рассказала Наталья Матиенко.

Читайте также: «Перелеты на Дальний Восток не будут дешевыми»

По ее словам, и у «ВИМ-АВИА» и у «Аэрофлота» есть программы по дешевым тарифам, но их надо покупать минимум за месяц, даже за полтора.

«Вчера мне не надо было лететь — а сегодня стало известно, что 3 декабря надо быть в Москве, и купить билет мы уже не можем. Аэрофлот вообще никаких билетов не предлагает за 3−4 дня до вылета, их просто нет. Есть бизнес-класс за 140−150 тысяч рублей. А «ВИМ-АВИА» предлагает по цене 36−38 тысяч рублей, но лететь на их самолетах я уже не рискую. Если «ВИМ-АВИА» будет такие самолеты пускать, то люди вообще откажутся на них летать», — отмечает председатель общественной палаты ЕАО.

Она также обращает внимание на то, что до банкротства «Трансаэро» можно было купить билеты за несколько дней спокойно, тем более в зимний период — кроме новогодних праздников: «Это были доступные цены, около 18 тысяч в обе стороны, и у «Аэрофлота», и у «Трансаэро». Существовал реальный рынок. А теперь почти все дальневосточные регионы оказались заложниками одной и той же ситуации. Совершенно нет никаких акций, которые были раньше, раньше можно было купить ребенку билет за 3 600 туда-обратно, пенсионерам стоило 2 500. Этих акций нет и не будет — потому что и так ажиотаж с билетами».

Власти регионов признают, что ситуация сложная. Губернаторы Приморского края Владимир Миклушевский и Сахалинской области Олег Кожемяко в своих выступлениях на прошедшем накануне совещании в правительства РФ поднимали вопрос об осложнении ситуации с авиаперевозками, вызванном уменьшением количества регулярных рейсов и увеличением их стоимости. Выделенные компанией «Аэрофлот» самолёты не смогли обеспечить необходимые объёмы авиаперевозок и сохранить существовавший ценовой диапазон, поэтому к работе по маршруту Владивосток — Москва были подключены самолёты других авиакомпаний, сообщили в пресс-службе правительства РФ.

Было решено, что Минтранс РФ совместно с представителями авиакомпания займется разработкой комплекса мер, которые, как предполагается, помогут обеспечить доступность авиасообщения Дальнего Востока с европейской частью страны и по территории региона. Решать проблему транспортной доступности для жителей Дальнего Востока главы регионов предложили путем дополнения постановления правительства РФ «О предоставлении субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории РФ и формирование региональной маршрутной сети РФ». Изменения подразумевают увеличение порога прекращения субсидирования рейсов при росте пассажиропотока с 10 тыс. до 20 тыс. человек, а также об увеличении глубины планирования субсидий по льготным маршрутам с одного года до трёх-пяти лет.

Для разработки и реализации комплекса мер, поддерживающих авиаперевозчиков, будет создана рабочая группа. «Текущие проблемы должны быть разрешены и не должны привести к уменьшению транспортной доступности регионов Дальнего Востока и росту тарифов», — распорядился полпред президента РФ на Дальнем Востоке Юрий Трутнев.

Как сообщало ИА REGNUM, проблема с авиаперевозками в регионах Дальнего Востока возникла после банкротства «Трансаэро». Теперь дальневосточники могут купить недорогие авиабилеты только как минимум за две недели до вылета.

Читайте также: Доступность авиаперевозок на Дальнем Востоке хотят повысить субсидированием