Приложение YouTube Kids, которое продвигает Google, изначально позиционировалось как безопасная программа для детей, где можно просматривать как развлекательные, так и образовательные ролики. Однако недавно американская общественная организация и ряд активистов обвинили приложение в пропаганде вредных продуктов, о чем пишет The Guardian.

Так, они выступили с критикой YouTube Kids, в частности организации обратили внимание на то, что реклама продуктов таких компаний как Coca-Cola, Nestle и Hershey в приложении для детей является неприемлемой. Например, 58 видеороликов Coca-Cola, 31 запись с рекламой печенья Oreo. Заявления общественной организации направили в Федеральную торговую комиссию США.

Всего деятели Центра цифровой демократии и некоторые защитники прав потребителей нашли в приложении рекламу 17 компаний, которые создают потенциально вредную продукцию. Отметим, что, помимо прочих, представители Coca-Cola и Oreo ранее заявляли, что в качестве основной целевой аудитории, просматривающей рекламные записи, не будут выбирать детей.

В свою очередь в Google подчеркивают, что видео, расположенные на YouTube Kids и ориентированные на продажу товаров, заранее изучались специалистами, чтобы выяснить, соответствует ли она стандартам компании. Они в отношении предназначенного для YouTube Kids контента исключают возможность размещения рекламы продуктов питания и напитков.

Заявление в видеохостинге сделали в связи с тем, что активисты общественных организаций заметили в популярных детских видеоблогах постоянно повторяющиеся сцены, где герои распаковывают сладости и едят их. Общественники намерены обратиться в европейские компетентные органы, с целью выяснения связи между YouTube Kids и компаниями-рекламодателями.

ИА REGNUM напоминает, в феврале 2015 года было запущено приложение YouTube Kids, оно доступно и сейчас в Соединенных Штатах и многих других странах. В содержание программы выходят развлекательные, обучающие видео, которые предварительно были одобрены специалистами. В каталоге приложения — такие рубрики: Музыка, Обучение, Телешоу, Исследования. При этом родители могут контролировать, какие записи просматривает ребенок.

Примечательно, что в апреле этого года активные защитники прав потребителей выступали с требованием к властям США, чтобы компетентные органы начали расследовать специфику рекламной компании YouTube Kids. Тогда представители общественных организаций утверждали, что в контент программы входят противоправные материалы. Например, в мультфильмах показывают рекламу игрушек в виде героев из этих же работ, что является незаконным на американском телевидении. YouTube Kids обвинения опроверг.

ИА REGNUM отмечает, скандалы на американском телевидении не редкость. К примеру, в 2005 году произошел инцидент, долго потом обсуждавшийся в американских СМИ. Ведущий обозреватель Си-Эн-Эн Роберт Новак в прямом эфире начал нецензурно выражаться. Республиканец Новак не смог сдержаться свой пыл во время спорта с оппонентом, журналистом-демократом Джеймсом Карвиллом, по вопросам внутренней политики и выборов в Сенат. После чего обозревателя на время отстранили от работы.

В феврале этого года главный ведущий NBC Брайан Уильямс в ходе прямой трансляции поделился со зрителями своим опытом, приобретенном во время работы в Ираке в 2003 году. Он поведал, что военно-транспортный вертолет, на котором он находился, был обстрелян. После чего вертолету пришлось совершить аварийную посадку. Правда, некоторые члены 159-го авиационного полка сообщили, что в момент обстрела вертолета Уильямса в нем не было, а блогеры распространили эту информацию. Уильямс подверг критике тех, кто усомнился в том, что он говорит правду.

Позже ведущий заявил, что события 12-летней давности вообще не стоило упоминать, и вероятно, он мог что-то напутать, так как это было давно. Инцидент вызвал активную реакцию общественности. После чего телекомпания NBC уволилаБрайана Уильямса.