Проблемы транспортной доступности в Якутии решат развитием малой авиации
Якутск, 20 ноября, 2015, 11:20 — ИА Регнум. В Якутии намерены развивать малую авиацию в регионе. На нее в том числе хотят возложить перевозку почты и грузов в труднодоступные районы республики. Правда, для этого придется вносить поправки в законодательство, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе Госсовета Якутии. В республике также в ближайшее время создадут Ассоциацию малой авиации Якутии, а в начале 2016 года начнут обучать пилотов-любителей.
Читайте также: Малая авиация обременяет бюджет Якутии и не удовлетворяет пассажиров
Кроме того, вопросами развития региональной авиации займется член Совета Федерации от республики Вячеслав Штыров, который по поручению спикера совфеда Валентины Матвиенко организует межведомственную рабочую группу.
Он отметил, что в проект федерального закона «Об особых условиях ускоренного развития Дальнего Востока и Байкальского региона» включён целый раздел, касающийся развития авиации в макрорегионе.
«В разделе предусматривается создание казённых предприятий, предлагаются механизмы субсидирования местных авиалиний», — сказал он и добавил, что работа по вопросам развития региональной авиации требует комплексных мер. В частности, необходимо внести изменения в Воздушный кодекс Российской Федерации в части введения терминов «Малая авиация», «Местная авиация».
«Нужно сосредоточиться на вопросах разработки региональной авиации. У нас в России должен появиться региональный самолёт, чтобы из Еврейской автономной области не летали в соседний регион через Москву», — считает Валентина Матвиенко.
Напомним, вопросы развития малой авиации активно продвигает якутский парламент. Потребность в малой авиации в регионе с учётом огромных расстояний и отсутствия дорог — огромная. «Масштабность территории Якутии и неразвитость транспортной инфраструктуры предполагают, чтобы развитие малой авиации стало одним из приоритетов государственной политики республики», — пояснили в пресс-службе Госсовета Якутии. С помощью малых воздушных судов можно проводить экстренную госпитализацию больных из труднодоступных малонаселённых пунктов, искать пропавших в тайге, патрулировать лесные массивы, тушить лесные пожары, выполнять различные сельскохозяйственные работы, ликвидировать природные и техногенные ситуации, охотиться на хищников, наносящих многотысячный урон оленеводам, решать многие другие задачи.
Руководитель ООО «Эйр Саха» Иван Лукин отметил, что в Якутии остро также стоит вопрос доставки различного вида грузов и почты в труднодоступные населённые пункты. Проблему можно было бы решить перевозкой грузов самолётами малой авиации, находящимися в частных и корпоративных владениях, но это противоречит действующему законодательству. Федеральные авиационные правила включают только такие виды авиационных работ, как авиационно-химические работы, воздушные съёмки, лесоавиационные работы, строительно-монтажные и погрузочно-разгрузочные работы, работы с целью оказания медицинской помощи и летные проверки наземных средств радиотехнического обеспечения полётов, авиационной электросвязи и систем светосигнального оборудования аэродромов гражданской авиации. Теперь этот перечень планирую дополнить пунктом «Перевозка грузов и почты».
Кроме того, по словам старшего референта постоянного комитета Госсобрания (Ил Тумэн) по экономической, инвестиционной и промышленной политике, предпринимательству, туризму и развитию инфраструктуры Вячеслава Жарикова, в Госдуму внесут проект поправок в Воздушный кодекс РФ в целях регулирования деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки и выполняющих авиационные работы с использованием лёгких воздушных судов. Цель изменений — исключить избыточное государственное регулирование в области авиации общего использования, прежде всего, малой авиации.
Руководитель региональной рабочей группы по развитию малой авиации в Якутии Андрей Илларионов также считает нужным снизить региональный транспортный налог на воздушные суда, который в Якутии сейчас составляет 250 рублей с каждой лошадиной силы. Для сравнения: в Хабаровском крае он составляет 38 рублей, на Камчатке — 62 рубля.
По мнению Андрея Илларионова, решить проблему транспортной доступности в регионе поможет и создание аэроклуба. В мэрии Якутска под аэродром для него уже пообещали выделить земельный участок. А в Якутском авиационно-техническом училище гражданской авиации (ЯАТУГА) займутся подготовкой частных пилотов-любителей. Для курсантов созданы все условия для успешного обучения, в том числе установлены комплексные тренажёры самолётов Cessna 172; Diamond 40, Diamond 42 и лётно-навигационные тренажеры, оснащённые навигационной системой Garmin 1000. Заместитель директора училища Пётр Севрюгин сообщил, что оно готово принять новых курсантов лётного отделения уже в феврале-марте 2016 года.
Как сообщало ИА REGNUM, Якутия не может в полной мере удовлетворить фактический спрос населения в авиаперевозках на местных маршрутах, несмотря на значительные меры поддержки правительства региона. «В авиационном комплексе Якутии, обслуживающем местные авиаперевозки, сохраняются системные проблемы. Недостаток современных воздушных судов, высокая стоимость авиаперевозок, отсутствие оптимального типажа авиатехники, адаптированной в условиях Севера, являются реальными ограничивающими факторами в обеспечении свободы передвижения населения и решении жизненно важных социальных задач», — отметил первый заместитель главы республиканского Минтранса Георгий Егоров.
Читайте также: Жители Якутии рискуют жизнью, пытаясь улететь в труднодоступный район