12 ноября в Мосгорсуде рассмотрят общий иск ряда жилищных объединений и управляющей компании к правительству Москвы. Истцы просят признать недействительным постановление правительства города № 435-ПП от 14 июля 2015, из-за введения которого жители домов без общедомовых приборов учета должны оплачивать отопление по завышенным нормативам, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

 Услуги ЖКХ
Услуги ЖКХ
syzrantoday.ru

«Правительство Москвы, изменив нормативы при расчетах за отопление и поменяв повышающий коэффициент с 7/12 на 12/7, а также распространив это законодательство на более ранний период, вступило в противоречие с постановлением Правительства РФ N 857, где уже утверждена методика расчета с коэффициентом 7/12», — считает независимый эксперт в сфере ЖКХ Ольга Перминова.

Как пояснили инициаторы судебного разбирательства, суть предъявляемых к правительству Москвы претензий заключается в том, что с введением нового норматива жители домов, в которых по каким-либо причинам не были установлены общедомовые приборы учета, «задним числом» получили увеличенную плату при расчетах за отопление. По мнению активистов, это вступает в противоречие с более приоритетным постановлением правительства РФ, с утвержденной методикой расчетов.

Если МОЭК считает, что существующий норматив занижен, то они должны были подготовить экономическое обоснование того, что он занижен и выйти с ним в правительство города. В данном же случае, вместо того, чтобы доказать, что реальный норматив потребления ниже и изменить его, Москва своим постановлением еще его повышает, считают жильцы.

«Это приводит к тому, что коэффициент 12/7, увеличивает месячный норматив расхода тепловой энергии в 12/7 раз с 0,016Гкал/кв.м. до 0,027 Гкал/кв.м., то есть на 59%» — отметила Перминова. Эксперт пояснила, что постановлением правительства РФ № 344 многоквартирных домов, собственники помещений которых не установили общедомовой прибор учета, уже заложено повышение коэффициента.

Так, например, с 1 января 2015 года они платят на 10% больше, с июля — на 20%, а с 1 января 2016 года — на 40% и так далее. «Получается, что правительство Москвы совершенно не обращает внимания на текущее законодательство, имеющее юридически большее значение», — отметила Перминова.

Она подчеркнула, что подобные решения приводят к тому, что повсеместно в УК, ТСЖ и ЖСК, в домах которых по тем или иным причинам не установлены общедомовые приборы учета, поступают перерасчеты на миллионы рублей, которые те просто перекладывают на плечи жителей.

Читайте также: На мэрию Москвы из-за капремонта подан иск в Верховный суд РФ

А также: Качеством услуг ЖКХ удовлетворены 84% жителей России: опрос

Напомним, что постановлением правительства Москвы № 435-ПП от 14 июля 2015 года внесли изменения в постановление «О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам жилищных субсидий» от 11 января 1994 года. Поправки вносились «в целях совершенствования системы расчетов между управляющими и ресурсоснабжающими организациями за поставленную в многоквартирный дом тепловую энергию для нужд». В частности в раздел нормативов потребления внесли новый принцип расчета, когда плату за отопление взимают равномерно в течение всего года.