Инициатива по сужению габаритов парковки является косметической мерой для города, заявил корреспонденту ИА REGNUM основатель движения «ГдеПаркинг» Валентин Шабанов, комментируя намерение столичных властей сузить парковочные места для исторически сложившейся городской застройки на 25 сантиметров.

«Это все косметические меры. На мой взгляд, существенного влияния это не окажет. Может быть, смотреться это будет красивее, когда пустая улица. Может, больше они туда по разметке впишут машиномест, но по факту машины у нас большие, не малометражки. Удобства автомобилистам не прибавится», — считает Шабанов.

В свою очередь, в пресс-службе департамента транспорта Москвы, корреспонденту ИА REGNUM подтвердили, что транспортный комплекс действительно рассматривает вопрос о сужении парковочных мест с 2,5 м — до 2,25 м. Это позволит в каких-то точках увеличить количество парковок, в других — расширить тротуар или организовать велодорожку.

«Данная норма является оптимальной для современных автомобилей и обеспечивает комфортную парковку крупногабаритным и стандартным транспортным средствам. Стоит отметить, что решение о сужении парковочных слотов будет приниматься локально по данным анализа улично-дорожной сети, преимущественно в центральной части города на реконструируемых улицах. Напомним, в прошлом году размер парковочного места укоротили до 6,5 метров вместо использовавшихся ранее 7,5 метров», — пояснили в пресс-службе.

Напомним, как сообщало ИА REGNUM, департамент транспорта столицы направил начальнику ГИБДД Виктору Нилову письмо с предложением изменить парковочные ГОСТы, согласно которым машиноместо для легкового автомобиля должно быть не менее 2,5 м в ширину. Как заявил заместитель начальника столичной Госавтоинспекции Евгений Ефремов, на сегодняшний деньразмер парковочных мест чуть больше необходимого.

Читайте также: Парковочные места в центре Москвы могут сузить на 25 см

А также: Платная парковка вводится ещё на 95 улицах Москвы