В Москве продолжается реформа наземного городского пассажирского транспорта, целью которой является интеграция частных перевозчиков в общегородскую систему перевозок. В рамках новой модели, по результатам конкурсов, компании-победители берут на себя обслуживание городских маршрутов, и работают в полном соответствии новым установленным стандартам: к оплате принимаются только городские билеты, учитываются все городские льготы на проезд. Как заявил в интервью корреспонденту ИА REGNUM заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Дмитрий Пронин, к концу ноября все 211 маршрутов столицы передадут новым перевозчикам.

ИА REGNUM: Сейчас на маршруты выходят первые частные перевозчики, работающие по «новому образцу». Всего Москва выставила на торги 63 лота на 211 маршрутов в 9 округах. По скольким лотам уже прошли торги и сколько компаний уже получили маршруты?

На сегодняшний день определены победители по двум лотам. Нам осталось найти победителя по 61 лоту, соответственно. Первый победитель — компания «Автокарз» — вышла 30 сентября на маршрут. Второй победитель — копания «Транс-Вей» — выйдет на маршрут 18 декабря. Сейчас объявлено еще три лота. По ним в ближайшее время будет объявлено окончание заявок, а конкурсная процедура пройдет дальше по регламенту. Пока по ним победители не ясны. И мы постараемся до конца октября, может быть с небольшим, скажем так, забегом в ноябрь опубликовать все оставшиеся лоты. Соответственно, к концу ноября, я уверен, что все победители будут выявлены. Это означает, что через максимум полгода они должны будут выйти на маршрутную сеть.

ИА REGNUM: В конкурсах могут принять участие только те компании, которые сейчас обслуживают частные маршруты города или же и те, кто ранее не работал на столичном рынке перевозок?

Любая компания, которая имеет лицензию на перевозку пассажиров по маршрутной сети, может принять участие в конкурсе. Те, кто выиграл конкурс, те и будут выходить на обслуживание этих маршрутов. Все остальные перевозчики в рамках постановления Правительства Москвы должны покинуть маршрутную сеть.

ИА REGNUM: Какие меры планируется предпринимать за невыполнение обязательных требований коммерческими перевозчиками?

Те, кто не принял участие, и те, кто работает нелегально, соответственно к ним будут применяться статьи административного кодекса. Условиями государственного контракта предписано порядка 26 пунктов для того, чтобы перевозчик их выполнял. Эти требования будут контролировать несколько органов. Один из органов — это ГКУ «Организатор перевозок», который сегодня является контрольным органом, в том числе по безбилетному проезду. На сегодняшний день этот орган контролирует работу операторов маршрутно-транспортных средств и является заказчиком этой транспортной работы от города, поэтому и его же сотрудники будут контролировать эту систему контроля с применением человеческих ресурсов. Второе — это система контроля автоматизированная. Дело в том, что согласно условиям государственного контракта, перевозчики должны передавать все данные по системе ГЛОНАСС в Центр Организации Дорожного Движения (ЦОДД), который будет являться автоматизированным контролем. На основе данных отчетов мы будем видеть и маршруты транспортного средства на карте, и время его на остановочном комплексе, и соблюдение расписания. Все эти все элементы контроля заложены в условиях контракта.

ИА REGNUM: Скажется ли на сроках реформы текущий финансовый кризис?

Изменения уже произошли. Экономические условия внесли коррективы. Здесь важно сказать, что согласно условиям государственного контракта и согласно Федеральному Закону № 44-ФЗ, одним из моментов участия в конкурсе было 5%-е обеспечение в виде банковской гарантии. И сегодняшние экономические условия, к сожалению, сыграли свою, скажем так, шутку в этом вопросе, что желающие получить банковскую гарантию перевозчики, не смогли технически этого сделать. Потому что-либо очень высокая ставка по банковской гарантии, либо очень высокие обеспечительные меры для того, чтобы получить в виде 100% депозитов. Вот эти банковские условия не позволили многим перевозчикам принять участие в конкурсе на первой волне. Мы провели корректировку, и антикризисные меры правительства РФ позволили нам в нынешних условиях не применять банковскую гарантию. Поэтому мы внесли коррективы в конкурсную документацию и сегодняшние условия, на которых перевозчики будут выходить на конкурс, — это отсутствие банковской гарантии, что существенно облегчает участие в конкурсных процедурах. Это одна из тех мер, которая существенно влияет именно в это кризисное и нестабильное время.

ИА REGNUM: Будут ли сокращения финансирования новой модели управления наземным городским пассажирским транспортом?

Сокращений запланированных общих средств не будет. Дело в том, что средства на транспортную работу уже заложены в городском бюджете, поэтому они пока не корректируются.

Напомним, как сообщало ИА REGNUM, с 18 декабря в столице заработает третий маршрут для частных перевозок «нового образца», который будет проходить от Киевского вокзала до 2-го Мосфильмовского переулка. Кроме того, в конце сентября на северо-западе города на линию вышли первые маршрутки.

Согласно обязательным стандартам, новые автомобили оформляются в единой цветовой гамме бренда «Московский транспорт», оборудуются светодиодными указателями, электронным табло с бегущей строкой и информацией о времени, кондиционером, четырьмя камерами наблюдения, местами для инвалидов, противопожарной системой, а также системой навигации ГЛОНАСС и «тревожной кнопкой» в отсеке водителя. Как ранее сообщал мэр Москвы Сергей Собянин, по новой модели заработают все городские перевозчики уже в 2016 году.