Несмотря на изменение ряда законов для того, чтобы паллиативная помощь была доступна, все регионы России испытывают трудности с доступностью лекарств, необходимых умирающим. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом заявила в Петербурге на II Всероссийском Конгрессе «Современное состояние, новые возможности и перспективы социальной политики в отношении детей с тяжелыми заболеваниями» первый заместитель председателя Комитета по социальной политике Совета Федерации Людмила Косткина.

lavidalucida.com
«В России нет препаратов и нет правильных законов по помощи умирающим».

«Значительной проблемой в субъектах РФ остается несогласованность действий ведомств. Приходится часто сталкиваться с тем, что сферы здравоохранения и социальной защиты дублируют друг друга. А иногда ни те, не другие не торопятся решать существующие проблемы», — отметила она.

По словам Людмилы Косткиной, Петербург преуспел в решении паллиативных проблем, но и для этого города, как для прочих регионов России большой проблемой остается обеспечение лекарствами людей, которым требуется паллиативная помощь.

«Сегодня Минздрав России дает трансферты, но они не покрывают расходов, необходимых на оказание такой помощи», — подчеркнула Косткина. Сенаторы предлагают наладить производство детского морфина в России непосредственно для детей. «Чем меньше ребенок, тем хуже он переносит боль», — напомнили специалисты Санкт-Петербургского хосписа, который был открыт в 2011 году первым в России.

«Недостаток препаратов для паллиативной помощи обрекает онкобольных на гибель. Препаратов недостаточно, и нет правильно оформленного законодательства. Структура выдачи сильнодействующих, необходимых людям нуждающимся в паллиативной помощи, несовершенна», — заявил главный детский Минздрава Владимир Поляков.

Член Совета федерации РФ Вадим Тюльпанов напомнил историю смерти контр-адмирала, известного ученого в области развития военно-морского флота Вячеслава Апанасенко, застрелившегося в Москве в начале февраля прошлого года. По его словам, этот человек не выдержал пыток, на которые обречены в России онкологические больные, независимо от возраста, регалий и заслуг перед Отечеством. «В связи с гибелью этого человека появился термин «синдром Апанасенко, и особенно страшно, когда паллиативной помощи лишены дети», — сказал он.

По оценкам специалистов, ежегодно в мире в паллиативной медицинской помощи нуждаются 40 миллионов человек, 78% из которых проживают в странах с низким и средним уровнем дохода. Получают паллиативную медицинскую помощь сегодня лишь около 14% жителей планеты, нуждающихся в ней. В России чрезмерные нормативные ограничения в отношении морфия и других основных контролируемых паллиативных препаратов лишают людей доступа к надлежащему обезболиванию и паллиативной медицинской помощи. Серьезным препятствием для улучшения доступа остается отсутствие подготовки и информированности в области паллиативной медицинской помощи среди работников здравоохранения. По данным Минздрава России, 15 — 16 на 100 тыс. детей в России с онкологическими заболеваниями ежегодно нуждаются в паллиативной помощи.

В пленарных заседаниях и рабочих секциях Конгресса традиционно участвуют почти 350 специалистов в области здравоохранения и социальной защиты детей, в том числе из Совета Федерации ФС РФ, Государственной Думы РФ, федеральных профильных министерств и ведомств, коммерческих и некоммерческих организаций, благотворительных фондов и союзов. Под эгидой ежегодного Конгресса соберутся специалисты из более 60 российских регионов: от Калининграда до Хабаровска.

Читайте также по теме:

«Единая Россия» проследит за соблюдением прав тяжелобольныхМосква: клиника паллиативной медицины открыта. Ее спасатели уволены.