Истребитель Як-1, потерпевший крушение в июле 1942 года, подняли поисковики отряда «Риф» со дна реки в районе бывшего кордона Дальний Бор под Воронежем. На месте гибели самолета поисковики трудились три дня — с 1 по 3 августа, рассказал корреспонденту ИА REGNUM руководитель поискового объединения «Дон"Михаил Сегодин.

Фото ВРОО ИППО «ДОН»

Сведения о том, что в этом районе в 1942 году потерпел крушение советский самолет, были получены впервые в 1971 году — от местных жителей. Однако к поискам удалось приступить только сейчас. В начале лета этого года была проведена разведка, которая показала наличие обломков, по ним установили марку самолета. С 1 по 3 августа были определены зоны залегания обломков, проведены работы по уборке грунта при помощи спецтехники и по подъему фрагментов самолета профессиональными водолазами.

В результате со дна были подняты казенная часть пулемета ШКАС, оторванная лопасть винта, детали двигателя, в том числе регулятор оборота Р-7 с четким номером мотора 225−415, фрагмент капота двигателя с номером самолета 1468, гидроцилиндр уборки хвостового колеса, фрагменты оборудования пилотской кабины, фрагменты фюзеляжа и крыльев, а также обрывки гимнастерки пилота. Останки пилота обнаружить не удалось. Возможно, летчик был захоронен местными жителями вскоре после падения самолета.

По данным архива, истребитель «Як-1» № 1468, двигатель М-105П № 225−415,входил в состав 207 ИАД 866 ИАП. Самолет пилотировал командир эскадрильи 207 ИАД старший лейтенант Сергей Докучаев, родившийся в 1913 году в Кировской области (Глазовский район, с. Елово). Согласно оперсводкам, 8 июля 1942 года с боевого задания не вернулись девять самолетов, в числе которых был и истребитель Докучаева.