С 1 августа маленький отрезок дороги в самом центре Петербурга — кусочек Большой Морской улицы от Невского проспекта до Дворцовой площади — стала пешеходным. Городскими властями решено, что он должен превратиться в зону отдыха.

ok-inform.ru
С 1 августа именно этот отрезок ул. Большая Морская ( около арки Главного штаба) станет пешеходным.

Как это будет?

Протяженность участка улицы от Невского проспекта до арки Главного штаба — чуть более 100 метров. Ежедневно, по данным Смольного, там проходят более 45 тыс. человек. Сейчас на этом отрезке сквозное движение автотранспорта и так запрещено, но сотрудники местных офисов и посетители ресторанов используют его в качестве места для парковки.

Предполагается, что вскоре петербургские власти поставят там скамейки, посадят деревья (в кадках) и обеспечат свободный доступ к Wi-Fi. Также Смольный планирует разместить там туристический центр «Портал в Петербург», призванный играть роль навигатора для гостей города. Со временем там же может появиться и «зона активности» Эрмитажа или — по другой версии — участок будет отдан на откуп современному искусству. Также ожидаются сувенирные лавки, фотовыставки и уличные музыканты.

В пресс-службе вице-губернатора Петербурга Игоря Албина отметили, что особую важность имеет вопрос о Wi-Fi. Это такая «фишка» — свободным доступом в интернет планируется обеспечить не только пешеходные зоны, но и (тоже с 1 августа) городской метрополитен, а к следующему году — все общественные пространства города.

Червь сомнения

В центре Петербурга уже есть несколько пешеходных зон — в частности, 6−7 линии Васильевского острова и Малая Садовая улицы — но пока их немного. Но в Смольном обсуждаются большие «пешеходные» планы: в частности, рассматривается возможность временного превращения части Невского проспекта в пешеходную. Возможно, по выходным дням от автомобилей может быть избавлен участок Невского от набережной Мойки до набережной Фонтанки.

Градозащитники и эксперты по организации городских пространств в целом приветствуют инициативы Смольного о «пешеходных пространствах». «Чем больше в центре города мест, предназначенных для людей, а не для машин, тем лучше, — отметила в комментарии ИА REGNUM координатор «Живого города» Юлия Минутина. — К тому же на этом участке де-факто и так было пешеходное движение (в связи с отсутствием сквозного движения транспорта), и закрепление этого факта де-юре вполне логично».

Вместе с тем у наблюдателей есть вопросы по конкретике. Скамейки и деревья в кадках — это замечательно, но сувенирные лавки, если их ставить? как вокруг храма Спас-на-Крови (превращая район в небольшой базарчик), могут вызвать вопросы у градозащитников и сотрудников близлежащего Эрмитажа. Прежде всего в силу их эстетической сомнительности и уместности при входе на Дворцовую площадь.

Есть вопросы и к будущему «Порталу в Петербург», навигатору для туристов. Звучит красиво, но как и когда будет исполнено, пока непонятно.

А теперь — о главном

Радикального увеличения числа пешеходных зон в центре Петербурга эксперты не ожидают. Прежде всего — в силу малореальности таких планов. Невский проспект перекрыть можно, но непонятно, куда перенаправлять транспортный поток, включая автобусы и троллейбусы, которые связывают Центральный район Петербурга с Васильевским островом и Петроградской стороной именно через Невский.

Для организации удобной туристической среды транспортная доступность — не менее важный вопрос, чем пешеходные зоны, отметил в беседе с корреспондентом ИА REGNUM заместитель директора по коммуникациям и международным проектам северо-западного отделения Российского союза туриндустрии Павел Румянцев. — Трафик — один из самых актуальных вопросов для туристического бизнеса Петербурга, и чем больше в городе гостей, тем он насущнее. Остальные же пожелания игроков рынка — все те же: в городе не хватает гостиниц среднего класса, а также единого реестра индустрии, который позволит эффективнее использовать преимущества Петербурга. В общем, пешеходные зоны — дело хорошее, но не главное.

Пешеходные зоны — не первостепенная задача, соглашается и Юлия Минутина: «Прежде всего надо привести в порядок те тротуары и прочие пешеходные места, которые уже есть. А то по некоторым и в хорошую погоду не пройти, а в дождь вообще беда. Красивые идеи — это прекрасно, но лучше начать с простого».