Обзор прессы Крыма и Севастополя

Представители народного ополчения Феодосии выразили возмущение организацией торжественных мероприятий в День воссоединения Крыма с Россией, где главная роль была отведена непричастным к событиям Крымской весны депутатам и чиновникам, передает «Крыминформ». Об этом агентству заявила один из координаторов ополчения Феодосии Лариса Курашкина. По ее словам, ополченцы за месяц начали подготовку к важному для них празднику, но натолкнулись на противодействие городской администрации — активистов отстранили от организации мероприятий. «Вся подготовка к празднику шла с боями, на заседания оргкомитета мы приходили сами без приглашения, потому что знали — без этого праздник вообще будет сорван. Обращались и к председателю горсовета, и к главе администрации — ничего не повлияло», — сказала Курашкина. Она сообщила, что на праздновании годовщины Крымской весны фактически главных действующих лиц отодвинули на задний план, тогда как основными неожиданно стали непричастные чиновники и депутаты. «Нынешние чиновники и депутаты вообще были против проведения референдума, и мы их силой заставили в прошлом году поддержать решение Верховного Совета Крыма о проведении референдума. А сейчас наши власти поставили себя первыми в колонне, тогда как ополченцы и казаки с 11-метровым российским флагом и 6-метровой георгиевской лентой оказались сзади. Нас даже на площадь сначала не пустили, но мы люди боевые и своего добились», — рассказала активистка. По ее словам, власти в целом халатно отнеслись к подготовке праздника — звуковая аппаратура отказала при воспроизведении гимна на площади, а город «украсили» билборды с некорректным изображением цветов российского флага, зато награды получили все те, кто прятался в феврале-марте прошлого года. «Терпеть такое отношение уже невозможно. Страна уже другая, мы на родине, но как чиновники к нам относились в любимом украинском стиле, так и продолжают себя вести», — подчеркнула Лариса Курашкина.

Одной из самых сложных тем последнего времени стала «некомпетентность местной власти» — именно так характеризуют главную проблему Севастополя сами горожане. «Всех сменить или посадить»: выход ли это из положения? Глава городского Законодательного собрания Алексей Чалый в интервью «Независимому телевидению Севастополя» и сайту «ForPost» ответил на этот вопрос. «Я не говорил бы о некомпетентности, — сказал Чалый. — С моей точки зрения, власть сейчас не эффективна. Есть вторая составляющая результатов этого опроса, она состоит в том, что очень многие люди ищут корень проблем где-то вовне. Я бы грубо сказал, что половина результата — это именно попытка вообще не смотреть в себя, не думать о себе, как об источнике власти, в своем дворе, в своей профессии, в своей компании, да где угодно. Честно говоря, например, в моей прошлой бизнес-жизни было гораздо проще, я чувствовал себя свободней и эффективней. Мне в жизни очень мало была нужна власть, я практически никогда к ней не обращался. И при этом умудрялся делать достаточно серьезные вещи, в том числе для города, как вы знаете. Вне власти гораздо больше свободы и возможностей. Да, это требует усилий, да, вы должны иметь хорошее образование, какие-то способности, собирать вокруг себя людей, много работать, чтобы в итоге получить влияние на какие-то процессы, то есть реальную власть».

По словам главы республики Сергея Аксенова, национализация предприятий и объектов санаторно-курортной сферы Крыма закончилась, пишет «Крымское эхо». Но, похоже, в государственной собственности они не останутся. Первой ласточкой новой приватизационной весны стало государственное унитарное предприятие Судостроительный завод «Море» (ГУП СЗ «Море»). Частным этот завод, заметим, не был никогда, даже в украинские годы он выполнял военные заказы. Теперь принято решение о ликвидации этого феодосийского предприятия. По договору доверительного управления имущество СЗ «Море» передается некоему обществу с ограниченной ответственностью. ООО, по определению, это частное предприятие, которое отвечает по своим обязательствам только своим уставным фондом, в этом и заключается «ограниченная ответственность». Трудовой коллектив завода просит не допустить такой передачи и ликвидации заслуженного предприятия, способного выполнять сложную высокотехнологичную работу.

Малое и среднее предпринимательство в Крыму загнано в угол, считает «Крымский ТелеграфЪ». Прошлый год нанес по бизнесу удар: сначала оборвались торговые связи с налаженными каналами поставок с Украины, затем выросли цены на сырье и товары, которые закупали предприниматели. После этого в бизнесменов «вцепились» бюрократы. Казалось бы, семь-восемь месяцев на переоформление документов и перерегистрацию — это не так мало. Но в случае, когда перерегистрироваться нужно абсолютно всем, кажется, что и нескольких лет не хватит для улаживания всех бюрократических процедур. За год количество предпринимателей, по информации председателя Торгово-промышленной палаты Крыма Александра Басова, сократилось в пять раз — с 120 тысяч до 25 тысяч. Страдают абсолютно все — и крупные торговые сети, не успевшие получить лицензии на торговлю алкоголем, и мелкие предприниматели, даже успевшие зарегистрироваться как российские юридические лица. Татьяна, предприниматель (Ялта): «Мы с коллегами столкнулись с удивительной ситуацией. Нам нужно было успеть оформить документы для получения статуса российского юридического лица или физического лица — предпринимателя до конца переходного периода. Успели не все, но даже те, кто успел, умудрились проштрафиться. Получив новые свидетельства в декабре, предприниматели не сдали отчет за 2014 год в налоговую. И за это служба стала начислять штрафы». С одной стороны, все логично: каждый, став российским предпринимателем, должен закрыть налоговый год. Но крымчане, торопясь зарегистрироваться до конца 2014 года, были уверены, что доработают в нем по правилам переходного периода — по украинским законам. Однако налоговики стали штрафовать по российскому законодательству за ошибки, которые на время их совершения ошибками считаться не должны. Впрочем, по мнению руководства УФНС по Республике Крым, все разговоры о моратории на налоговые штрафы выглядят как желание раздуть несуществующую проблему. Дескать, работает правило: если человек приходит к налоговикам и приводит объективную причину совершения им нарушения, то эта причина считается смягчающим обстоятельством и дает возможность уменьшить размер штрафа.

Лишь недавно схлынула волна людей от регистратуры поликлиник, где они выстраивались в длинные очереди, чтобы прикрепиться к лечебному учреждению, действуя по принципу: кто первый встал, того и тапки, рассказывает «Крымская правда». Опасения их понятны — у каждой поликлиники есть своя мощность, вдруг откажутся принимать твои документы, так как уже набрали необходимое количество людей и новые территориальные участки больше создавать нельзя? Однако это мы пережили в январе, сейчас ситуация более-менее стабилизировалась, ажиотаж спал. «Мы продолжаем прикреплять к нашему лечебному учреждению жителей крымской столицы, — рассказал главный врач Симферопольской клинической больницы Алексей Калиниченко. — Раз в год они имеют право его выбора. В регистратуре у нас открыто отдельное окно для этой процедуры, несколько сотрудников занимаются оформлением документов — регистрацией сведений с ксерокопий паспорта, СНИЛСа, полиса обязательного медицинского страхования, заявления гражданина, все они заносятся в единую базу данных. В холле мы поставили несколько столов для заполнения граф бланка. Очередь у регистратуры образуется иногда при наплыве пациентов. Мы каждый день мониторим эту ситуацию: я получаю сводку с указанием количества взрослых, детей, железнодорожников (раньше учреждение обслуживало только их), прилегающего к больнице населения, зарегистрировавшихся у нас. Нагрузка на одного участкового терапевта составляет от 1500 до 2000 человек. Если мы приняли это число людей, ставим вопрос о формировании нового территориального участка. Так будет, пока мы не наберем согласно мощности нашего медучреждения желающих у нас лечиться симферопольцев. На пациента — 10 минут, на документы — 15».

«Авдет» объясняет крымским мусульманам, как им себя вести в разговоре с членами Свидетелей Иеговы. Вполне вероятно, что при первых встречах с мусульманами они не будут слишком настойчивы в привлечении к изучению Библии, но своей благовидностью постараются оставить о себе позитивное мнение, чтобы в следующий раз рассказать больше «о библейской истине». В какой-то степени им даже может быть известна доктрина ислама и его предписания, но нужно помнить, что они могут некоторый контекст убеждений и аятов Корана использовать, как негатив, то есть перечащим «их слову об истине». При посещении или встрече со Свидетелями Иеговы мусульманам нужно показать свою религиозную позицию, по возможности представиться. При беседах нужно быть готовым к разговорам с ними о чем угодно, их конфессиональная принадлежность позволяет вести дискуссии на темы о Боге, пророках, семье, нравственности и так далее — всех тех вопросах, на которые мусульмане уделяют особое внимание. Вполне вероятно, что некоторые проповедники не будут затрагивать своей основной доктрины об Иисусе, как сыне Бога, но попытаются подвести к мысли, что признают его пророчество, тем самым давая понять, что с мусульманами у них имеются общие приоритеты. Но, с другой стороны, также дадут понять, что с христианскими направлениями у них ничего общего нет, то есть не склонны к присвоению божественного статуса пророку Иисусу (мир ему). Всем мусульманам, которых посетили Свидетели Иеговы, нужно быть очень внимательным и применять логику, так как их взгляды и убеждения имеют в большинстве своем нелогический подход. Принять или не принять предлагаемую книгу или брошюру, зависит от компетенции самого мусульманина. Если познания в религии невелики, то лучше отказаться во избежание дальнейшей эскалации мышления, а если при соответствующих религиозных познаниях принять предлагаемые публикации, то может появиться вероятность повторной встречи или приглашения на свои мероприятия. Если нет желания поддерживать отношения и избежать бессмысленных споров, то лучше деликатно дать понять, что не приемлете общения с ними.