В нынешнем сезоне посещаемость всесезонного туристско-рекреационного комплекса «Архыз» в Карачаево-Черкесии выросла более чем в 2,5 раза по сравнению с прошлым годом. Как сообщили ИА REGNUM 13 марта в Министерстве туризма, курортов и молодежной политики региона, с начала горнолыжного сезона 2014-2015 площадку посетили около 65 тысяч человек.

По словам руководителя дирекции ВТРК «Архыз» Алексея Елина, организовать для туристов по-настоящему современный и качественный активный зимний отдых помогла введенная к началу зимнего сезона в эксплуатацию система искусственного оснежения. Она позволяет начать раннюю эксплуатацию трасс даже при неблагоприятном температурном режиме, а также продлить курортный горнолыжный сезон как минимум на 30 дней. Одновременно с системой оснежения на курорте введена система искусственного освещения склонов, что позволило продлить время катания до 23:00.

По словам Юрия Старкова — генерального директора компании «Архыз-1650», которая стала первым резидентом особой экономической зоны, туристический поток на курорте «Архыз» стабильно растет, в выходные и праздничные дни гостиницы заполнены на 100%.

Отметим, в планы развития курорта «Архыз» входит увеличение количества туристических деревень. К уже действующему «Романтику» в перспективе добавятся еще три площадки — «Дукка», «Дукка-2000» и «Лунная поляна». Всего в Архызе планируется оборудовать 39 подъемников суммарной протяженностью 65,8 км, включая девять канатных дорог гондольного типа. Совокупная длина 83 горнолыжных трасс различных категорий сложности достигнет порядка 155 км.

Как сообщало ИА REGNUM, посетивший открытие сноу-парка в Архызе глава Министерства РФ по делам СКФО Лев Кузнецов, отметил, что курорт «Архыз» так же, как и курорт Эльбрус, является на сегодняшний день приоритетной площадкой в реализации стратегии развития курортов Северного Кавказа, утвержденной в конце 2014 года. Оценив положительно общую организацию работы различных служб, обеспечивающих работу курорта, Лев Кузнецов сказал: «Ключевая задача — побороться за нашего туриста, сделать так, чтобы люди, приезжая на курорт, получали сервис, соответствующий современному международному уровню».