Авторынок, как подержанных, так и новых иномарок в Приморье очень сложно переживает кризис. Спрос на автомобили многократно уменьшился. Влияние оказали упавший курс рубля и взлетевшие ставки по кредитам. Но японцам необходимо сбывать свой металлом, поэтому они придумают, как возобновить в нынешней тяжелой ситуации массовую продажу подержанных автомобилей на Дальний Восток России. Об этом в интервью корреспонденту ИА REGNUM в среду, 4 февраля, заявил главный редактор журнал «AUTO`МИР» Александр Огневский.

«Ситуация на авторынке с точки зрения покупательского спроса крайне негативная. Продавцы из кризиса выйдут и продолжат работать. Скорее всего, автомобильный рынок Приморья переориентируется и станет работать по привозу автомобилей из Японии под заказ, возобновится покупка через аукционы», — уверен эксперт.

Изменение курса валют повлияло на стоимость автомобилей. Если до кризиса автомобиль «Corolla Fielder» на рынке во Владивостоке продавался за 300−350 тысяч рублей, то сейчас эта машина стоит не меньше 550 тысяч. Большая часть покупателей приобретали машины в кредит. Из-за роста кредитных ставок совершать такие сделки стало не выгодно.

«Раньше огромной популярностью пользовалось автокредитование, большинство людей покупали машины именно в кредит. При тех процентах, что были раньше в банках, это было выгодно. Причем покупали в кредит машины люксовые — японские и корейские кроссоверы. В автосалонах они шли просто нарасхват. Сейчас, когда в стране такая не стабильная ситуация, не понятно, что будет с рублем, со стоимостью бензина, люди перестали брать машины в кредит. То есть из авторынка выпал достаточно большой процент покупателей, которые хотели жить богато, но не имели для этого в наличии денег. Это порядка 30% от числа всех покупателей. Государство готово удерживать ставку по ипотеке, удерживать ставку по автокредитам никто не будет. Нет денег — нет машины», — уверен Александр Огневский.

Многие приморцы в разгар кризиса вложили имеющиеся деньги в автомобили. Таким, образом популярный рынок поддержанных иномарок во Владивостоке «Зеленый угол» опустел на глазах. Но как показала практика, вложения в автомобили оказались не прибыльными.

«До нового года люди с избытком денежной массы активно скупали машины на «Зеленом углу», посчитав это хорошим вложением денег. Я бы поспорил, те, кто покупали по две-три машины сразу сейчас не знают, что с ними делать. Продавать не кому, так как спрос на авторынке отсутствует, содержать дорого. Машина, которая долго стоит без дела, быстро превратиться в металлом. Сдавать ее в аренду под такси — значит тоже превратить ее в металлом», — рассказал главный редактор журнал «AUTO`МИР».

Тем не менее, на авторынке Владивостока сейчас наблюдается спрос на гибридные автомобили. По мнению Александра Огневского, они в скором времени, если не целиком, то в значительной мере, заменят на дорогах Владивостока внедорожники. Главный плюс гибридных иномарок низкий расход топлива и не дорогие таможенные пошлины.

«Скоро откажутся от ввоза 4-х литровых «гробов» — внедорожников и их заменят гибридные автомобили. В целом, я думаю, автобизнес Владивосток переживет кризис. Пережили же в 98-м году. Так или иначе, в Японии избыточной рынок поддержаных машин. Там автомобиль отъездил 4 года и его необходимо утилизировать, а это очень дорого даже в Японии, им выгоднее его продать нам. Автомобили все равно списаны — там они металлом. Япония сама заинтересована, чтобы дальше их нам впихивать. Я думаю, найдут японцы способ сделать автомобили дешевле для русских», — заверил Александр Огневский.

Более сложная ситуация, по мнению эксперта, образовалась у автодилеров Владивостока. Во-первых, они также потеряли клиентов, покупающих автомобили в кредит. Во-вторых, государство лишило их права реализовывать представительские иномарки через госзакупки. Возможность обеспечивать госстуктуры люксовыми машинами теперь получил завод «SOLLERS», занимающийся сборкой японских автомобилей во Владивостоке.

«Соллерсу» повезло в нынешней ситуации. То что раньше покупали через госзакупки — дорогие land cruiser, BMW, теперь будет заменено на то, что производит «Соллерс», те же Prado, которые собираются здесь. Но мне не понятно во Владивостоке не собирает гибриды и машины с небольшим объемом двигателей. Если бы «Соллерс» смог предложить такие автомобили приморским покупателям, к ним бы выстроилась огромная очередь», — уверен эксперт.