Всемирно известный бармен из Финляндии, эксперт по коктейльным миксам Пекка Пеллинен обожает армянский коньяк. Об этом корреспонденту ИА REGNUM заявил сам бармен, посетивший Ереван и назвавший армянский коньяк на европейский манер - бренди. По его словам, во время своих поездок он в обязательном порядке знакомится с местным алкоголем. "Я еще не пробовал армянские вина, водку, но намерен исправить это упущение сегодня вечером", - заявил Пеллинен, добавив, что ближе к вечеру собирается посетить несколько столичных баров.

В столице Армении бармен провел семинар, организовал дегустацию водки, провел мастер класс для местных барменов. По его словам, хотя на сегодняшний день барная культура как сектор сферы услуг в Армении не особо развита, это исправимо. "Я могу обещать, что если мы с встретимся через пять лет, то будем говорить о совершенно новом уровне барной культуры. Я могу утверждать это на примере России, где часто бывал и много работал. За каких-то пять лет эта сфера поднялась практически с нуля до достаточно высокого уровня. Сегодня то же самое можно сказать об Армении. Например, местные ребята, когда увидели меня, обратили внимание на мое профессиональное снаряжение, после чего немедленно взяли свои айпады и пошли заказывать такое же через интернет. Кроме того, бармены часто разъезжают по всему свету, вбирают в себя увиденное и применяют на практике у себя в стране", - заметил он. Что касается разъездов самого Пеллинена, то он посетил Армению впервые, но клятвенно пообещал сделать это еще раз в течение пяти лет.

Наиболее важным аспектом барменского дела Пеллинен назвал коммуникацию. "Знаете, самое важное в этом вопросе - психология. Бывают бармены, которые стоят за стойкой как истуканы, не говорят, не улыбаются, не интересуются клиентом... Между тем, сфера услуг предполагает личный контакт с посетителем, клиентом, потребителем. На примере Восточной Европы и стран к востоку от нее можно сказать, что такое неправильное поведение было в свое время очень распространено. Но в последнее время ситуация значительно улучшилась, процесс продолжается", - отметил гость.

Пелка Пеллинен отвечает за разработку коктейльной стратегии Finlandia Vodka, проводит по всему миру различные мероприятия (мастер-классы, семинары, дегустации), рассказывает о специфической "барной" культуре. Ему приписывают "черный пояс" по созданию коктейлей на основе водки. Визит миксолога был организован PR-компанией "SPRIN Group".