В редакцию ИА REGNUM поступило обращение Ассоциации православных экспертов в президенту Казахстана Нурсултану Назарбаеву, которое полностью приводится ниже.

"Его Превосходительству Президенту Республики Казахстан Назарбаеву Н. А.

Уважаемый Нурсултан Абишевич!

Мы, представители православной общественности, с огромным уважением относимся к Вам как к политику, последовательно отстаивающему принципы реинтеграции наших республик, укрепления дружбы наших народов: Россия, Белоруссия и Казахстан заключили Таможенный Союз, создают Единое экономическое пространство. В этом есть Ваша личная огромная заслуга. Премьер- министр России Владимир Путин провозгласил создание Евразийского Союза наших народов. Убеждены - и в этом великом проекте, воистину святом деле на Вас можно и нужно положиться.

Естественно, реинтеграция наших государств призвана сплотить наши народы, в том числе четырехмилионную коренную для Казахстана, русскую общину, исповедующую Православие.

На этом фоне у нас вызвало недоумение принятие Закона о религиях Республики Казахстан, согласно седьмой статье которого всем религиозным конфессиям запрещается иметь храмы в государственных учреждениях, в первую очередь, больницах и тюрьмах. Таким образом, будут закрыты 64 православных больничных и тюремных храма. Закон принят во имя борьбы с тоталитарными, в первую очередь, ваххабитскими сектами. Ведь борются с ваххабитами и сектантами отнюдь не путем закрытия почти семидесяти православных храмов в больницах и тюрьмах, где они очень нужны. Более того, государство должно понимать, что силовых методов борьбы с сектантством и экстремизмом недостаточно. А опора на тотальную секуляризацию вообще контрпродуктивна -ведь именно духовный вакуум является почвой для ваххабизма и прочего сектантства. Поэтому противопоставить ему нужно не мертвое безбожие и контрэффективный принцип "уравниловки", а опору на традиционные религиозные институты. Что самое печальное? Что искусственное ограничение деятельности Русской Православной Церкви в Казахстане происходит именно тогда, когда наконец- то выстраивается эффективная система Митрополичьего округа в Казахстане, создаются новые епархии.

Думаем, что пресловутая "седьмая статья"-это результат не злонамеренных действий, а ошибки, в основе которой лежит уравнительный принцип в отношении всех религиозных организаций, будь то традиционные религии или тоталитарные и экстремистские секты. Между тем, многие правовые и демократические государства давно ушли от этого лжедемократического принципа. Во многих европейских государствах тоталитарные секты поставлены вне закона,а с традиционными религиозными институциями государством заключены Соглашения о социальном партнерстве.

Мы убеждены, что аналогичные принципы должны быть положены и в основу законодательства о религии государств создающегося Евразийского Союза. Примером может служить братская, союзная Белоруссия, где подписано Соглашение о социальном партнерстве и сотрудничестве между Белорусским Экзархатом Русской Православной Церкви и Республикой Беларусь. Убеждены, что разработка и заключение такого соглашения между Казахстаном и Русской Православной Церковью стало бы весомым, цивилизационным, интеграционным шагом по претворению в жизнь проекта "Евразийского Союза", провозглашенного Владимиром Путиным. Подобные соглашения между государством и традиционным конфессиями Казахстна нанесли бы удар и о тоталитарному сектантсту, развязали бы государству руки в борьбе с экстремизмом и позволили бы власти опереться на огромный созидательный потенциал традиционных религиозных институтов. Без сотрудничества Церкви и государства невозможна ни эффективная борьба с экстремизмом, ни укрепление института семьи, ни оздоровления морально-нравственного климата в обществе, ни успешной борьбы с наркотизацией и алкоголизацией народа.

Уважаемый Нурсултан Абишевич! Тему "Соглашения о социальном партнерстве" между государством и традиционными религиозными институтами Казахстана мы предлагаем Вам для обсуждения и рассмотрения в качестве полезной, важной, дискуссионной. Но мы очень просим Вас о сохранении действующих и строительстве новых православных храмов больницах и тюрьмах Казахстана, где людям так нужно духовное утешение. Мы просим Вас о пересмотре седьмой статьи закона о религиях и понимания того, что без опоры на традиционные религиозные института борьба с экстремизмом не может быть успешной

С уважением,

протоиерей Евгений Максименко, клирик Днепродзержинской епархии УПЦ МП

Протоиерей Тарасий Максименко, клирик Днепродзержинской епархии УПЦ МП

дьякон Андрей Белоус, клирик Иркутской епархии РПЦ

Голиков Игорь Николаевич, координатор АПЭ, г. Орел

Игорь Зеленковский, Глава Западноруского (Белорусского) отделения АПЭ, гл. редактор медиа поекта "Западная Русь" http://zapadrus.su/

Орлова Екатерина Петровна, Член Президиума Межсоборного Присутствия РПЦ

Логинов Кирилл Андреевич, координатор АПЭ, соавтор доклада "Третий Рим. Суверенная модеризация" http://www.regnum.ru/news/polit/1339303.html

Фролов Кирилл, Глава АПЭ

и другие