С 2012 по 2016 годы в Москве планируется ввод в эксплуатацию 85,6 км новых линий метро, обновление и замена 2 тысяч с лишним вагонов, замена 64 эскалаторов, замена лент оборудования, установка дополнительных автоматов по продаже билетов, обустройство информационных порталов для пассажиров. Потребность за эти годы в финансировании составляет 409 млрд. 984 млн. рублей. По данным, полученным корреспондентом ИА REGNUM от пресс-службы правительства Москвы, об этом сообщил на заседании столичного правительства 26 апреля заместитель мэра столицы по вопросам развития транспорта и дорожного строительства Николай Лямов.

"Что мы должны получить от выполнения этих основных мероприятий по развитию метрополитена? - уточнил Лямов. - Это увеличение объема перевозок на 18%, сокращение численности населения, которое не обслуживается метрополитеном с 22% (в настоящее время) до 13% от общей численности населения, сокращение протяженности перегруженных участков с 41% (125 км в настоящее время) до 10% (45 км) от общей протяженности сети метрополитена, снижение среднего наполнения вагона в час пик с 5,5 до 5 стоящих человек на 1 кв. м, сокращение времени на приобретение билетов и, соответственно, повышение комфортности перевозки".