Сегодня, 19 марта, на судебных слушаниях по делу банкира Алексея Френкеля, обвиняемого в организации убийства заместителя председателя Центрального банка РФ Андрея Козлова, выступил свидетель Андрей Ухабов-Богуславский, передает корреспондент ИА REGNUM. Ухабов-Богуславский до поступления на работу в ВИП-банк работал в одном из банков Нижегородской области. Именно он написал анонимное письмо о том, что подозревает Френкеля в организации убийства Андрея Козлова.

Как объяснил Ухабов-Богуславский, он устраивался на должность в комитет банковского контроля, однако не прошел собеседование, после чего нашел в интернете вакансию в Банке ВТБ и пошел на второе собеседование. Его взяли на работу заместителем председателя правления ВИП-банка по работе с филиалами. Через некоторое время он пригласил на работу коллег с предыдущего места службы. "Но фактически сразу столкнулись с тем обстоятельством, что в холдинге помимо банковских операций присутствует нечто, связанное с работой левых банков. Однако, получив в ВИП-банке кредит в 70 тыс. долларов, я не решился покинуть место работы, тем более я привел туда коллег. Кроме того, мне нравился председатель правления. Мы надеялись, что со временем банк прекратит заниматься деловыми операциями, а будет продавать официально свои акции на бирже, но этого не произошло. Мы с коллегами понимали, к чему это приведет", - рассказал в ходе слушаний Ухабов-Богуславский.

Как сказал свидетель, не было смысла увольняться, потому что люди, работающие в банке за год до отзыва лицензии, "несут на себе пятно".

Ухабов-Богуславский говорил о том, что Центробанк продолжал наблюдать за деятельностью ВИП-банка. Руководство, включая Френкеля, намекало на то, что дает взятки, чтобы банк продолжал работать. В 2005 году, по словам свидетеля, прозвучала фраза: "Сколько же этот Козлов испортил жизни и бизнеса, и никто не решится его убрать". Центробанк, тем не менее, принял решение об отзыве лицензии ВИП-банка и начал отзывать лицензии банков холдинга. Первым из них стал банк "Орион" - лицензию отозвали в январе 2006 года. Для моральной стимуляции сотрудников, по словам свидетеля, Френкель созывал совещания, на которых в радужных тонах расписывал перспективы дальнейшей работы холдинга.

Свидетель серьезно воспринял фразу об угрозе для жизни Козлова и написал ему два письма под вымышленными именами. Первое письмо, по словам свидетеля, вероятно, не дошло, и тогда он принес в приемную Козлова второе письмо, также подписанное вымышленным именем.

По словам свидетеля, в письмах он намекал, как он лично познакомился с Козловым и где его можно найти, но Козлов не воспринял угрозы всерьез, и в октябре 2006 года по телевидению в вечерних новостях свидетель услышал об убийстве Козлова. После этого он направил письмо в ФСБ РФ, а затем в генпрокуратуру. В этих письмах он излагал свои подозрения по поводу намерения руководства банка организовать убийство Козлова. "Я понимал, что мне угрожает, но у меня два высших образования и пятеро детей, тем не менее, обстоятельства, которые могли привести к убийству Козлова, я воспринимал всерьез", - сказал Ухабов-Богуславский.

По его словам, Френкель был заинтересован в устранении Козлова и принимал к этому административные меры, однако они не помогли. Козлов второй раз был переизбран председателем ЦБ. Как-то в разговоре с Френкелем свидетель услышал еще одну фразу: "Когда не станет Козлова, многие захотят поплясать на его костях". Именно эта фраза, по его словам, стала толчком для написания письма Козлову.

Также свидетель заявил, что Френкелю принадлежит 26% активов холдинга, однако точную цифру в рублях или долларах указать не смог. Также, отметил свидетель, он так и не успел отдать ВИП-банку свой кредит.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, слушания по делу банкира Френкеля, курировавшего банковский надзор в ЦБ, проходили сегодня в Мосгорсуде с участием коллегии присяжных.

Убийцы обстреляли банкира Козлова 13 сентября 2006 года. От полученных ранений он скончался в больнице. Следствие считает, что убийство Козлова было совершено по заказу экс-руководителя ВИП-банка Алексея Френкеля.