Представители Министерства транспорта и государственной железной дороги Азербайджана проводят в Тбилиси последние обсуждения проекта реабилитации железной дороги Марабда-Ахалкалаки. Эта дорога является частью проекта нового железнодорожного сообщения Баку - Тбилиси - Карс, сообщили ИА REGNUM в управлении железной дороги Азербайджана.

Как отметили в Министерстве транспорта Азербайджана, ООО "Железная дорога Марабда-Карцахи" в Грузии объявила тендер на подготовку рабочего проекта реабилитации-реконструкции участка дороги Марабда-Ахалкалаки. Для строительства грузинской части железной дороги Азербайджан выделит грузинской ООО "Железная дорога Марабда-Карцахи" кредит на сумму $200 млн. сроком на 25 лет под 1 процент годовых. Международный банк Азербайджана на днях выделит первый транш кредита оператору проекта строительства грузинской части железной дороги Баку - Тбилиси - Карс ООО "Железная дорога Марабда-Карцахи". Общий объем первого транша кредита составит $50 млн.

На эти средства на территории Грузии будет построена новая дорога протяженностью 29 км, а на границе с Турцией - пункт по замене колесных пар, также будет реконструирована старая дорога. Азербайджан, Грузия и Турция в феврале подписали итоговый документ по строительству БТК.

Общая стоимость проекта составляет около $425 млн. На первом этапе по нему предполагается транспортировать до 5 млн. тонн грузов.

Отметим, что Турция в одностороннем порядке заблокировала границу с Арменией, в связи с чем не действует железнодорожное сообщение по единственной магистрали, связывающей Турцию с Южным Кавказом - Карс - Гюмри (Армения). В качестве альтернативы Турция, а также Грузия и Азербайджан планируют построить в обход Армении железнодорожную ветку Карс(Турция) - Ахалкалаки (Грузия) и отремонтировать существующую, но практически не действующую ветку Ахалкалаки-Марабда. Последний пункт находится поблизости Тбилиси.