Железная дорога Карс (Турция) - Ахалкалаки (Грузия) - Тбилиси - Баку - это продолжение турецко-азербайджанской политики по усилению изоляции Армении. Об этом, как передает корреспондент ИА REGNUM, заявил на пресс-конференции 9 февраля заместитель министра иностранных дел Армении Арман Киракосян, заметив, что, несмотря на все это, Армения в течение 15 лет своей независимости - а именно в этот период началась блокада - сумела обойтись без железной дороги и обеспечила экономический рост.

По его словам, задействование указанного железнодорожного сообщения, конечно же, принесет пользу Грузии и Азербайджану, однако Армения вполне может обойтись и без этого. Проект строительства этой дороги - сугубо политический вопрос, и открытие этого железнодорожного сообщения - результат долговременной политики Азербайджана, Турции и Грузии, который воплощается в жизнь, заявил замглавы МИД. Однако, по его словам, Армения в этом вопросе продемонстрировала хорошую дипломатию и достигла того, чтобы этот проект не финансировался со стороны США. Армения будет продолжать использовать свои выходы к портам, использовать транзитную территорию Грузии - экономического осложнения не ожидается, отметил замминистра.

Между тем, по словам Армана Киракосяна, в ходе последнего визита президента Армении в Иран также обсуждался вопрос возможного строительства железной дороги Иран-Армения, однако этот вопрос находится на стадии рассмотрения и проекта пока нет. При этом замглавы МИД Армении подчеркнул, что в отличие от проекта Карс-Ахалкалаки-Тбилиси-Баку, в случае с железнодорожным сообщением Иран-Армения речь идет исключительно об экономической выгоде - "политического контекста здесь нет".