В вопросе противодействия строительству железной дороги в обход Армении - Карс (Турция) - Ахалкалаки (Грузия) - Тбилиси - Баку не все ресурсы еще исчерпаны. Об этом на пресс-конференции 8 февраля заявила региональный директор Армянской Ассамблеи Америки (ААА) в Армении и Нагорном Карабахе Арпи Варданян.

Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, по ее словам, подписано рамочное соглашение о строительстве указанного железнодорожного сообщения, однако есть еще как минимум 2 года для того, чтобы Армения задействовала все возможности. "Надо приложить все усилия, чтобы задействовать имеющуюся железнодорожную ветку Карс-Гюмри. Необходимо осуществлять более мощный лоббинг, нежели до сих пор, в противном случае Армению ожидает "транспортный геноцид", - подчеркнула она.

Напомним, что 7 февраля в Тбилиси президентами Грузии и Азербайджана, а также премьер-министром Турции было подписано рамочное соглашение по проекту строительства железнодорожной магистрали Карс-Ахалкалаки-Тбилиси-Баку. В январе было подписано предварительное кредитное соглашение между Азербайджаном и Грузией, согласно которому Азербайджан выделит Грузии долгосрочный кредит на покрытие расходов по реализации проекта железнодорожной магистрали Карс-Ахалкалаки-Баку на грузинском участке. В соответствии с документом, Азербайджан намерен предоставить Грузии кредит в размере $200 млн. под 1% годовых со сроком погашения 25 лет. При этом сторонами было отмечено, что размер кредита в случае необходимости может быть скорректирован в сторону увеличения, а сроки его покрытия, в зависимости от реалий его реализации - продлены. Кредит будет погашаться за счет прибыли ООО "Железная дорога Грузии" от функционирования железнодорожной магистрали Карс-Ахалкалаки-Баку. На территории Грузии планируется провести реабилитацию 192 км железнодорожного полотна и строительство 29 км. Кроме того, в Ахалкалаки будет основан пункт по переводу поездов с действующей в Грузии колеи на европейскую. Стоимость всего проекта железнодорожной магистрали Карс-Ахалкалаки-Баку оценивается в $422 млн., с учетом обустройства прилегающей инфраструктуры - примерно в $600 млн. Ожидается, что строительство магистрали пропускной способностью до 15 млн. тонн грузов в год начнется во втором квартале 2007 года и завершится спустя 2-3 года.