Премьер-министр Армении Андраник Маркарян крайне обеспокоен фактом реализации проекта строительства железной дороги Карс-Ахалкалаки-Тбилиси-Баку. Вместе с тем, он заявил 7 февраля журналистам, что в нынешней ситуации Армения на официальном уровне может лишь пожелать удачи участникам проекта.

Несколько иной точки зрения придерживается вице-спикер парламента Армении Ваан Ованнисян. По его словам, у Армении есть возможности воспрепятствовать реализации проекта. Так, по оценкам вице-спикера, Армения должна использовать дипломатические рычаги для того, чтобы ЕС, по примеру США, ввели запрет на финансирование данного проекта, что позволит, по меньшей мере, затянуть его реализацию. По оценкам Ованисяна, данный проект экономически необоснован и направлен на усиление блокады Армении.

Отметим, что проект строительства железной дороги Карс-Ахалкалаки-Тбилиси-Баку лоббируется Турцией и Азербайджаном, поскольку нацелен на соединение этих двух стран в обход Армении. В настоящее время железная дорога между ними пролегает по территории Армении - Карс-Гюмри-Ахалкалаки, однако блокирована турецкой стороной. Проект не получил поддержки ЕС и США. Армянская община Грузии также выступает против прокладки данной магистрали, что окончательно отдалит Армению от нормального коммуникационного сообщения со странами региона и внешним миром. Отметим, что проект создания железнодорожного транспортного коридора Карс-Ахалкалаки-Тбилиси-Баку включает строительство железнодорожной ветки Карс-Ахалкалаки протяженностью 98 км, из которых 68 км приходится на долю турецкой территории, 30 км - грузинской. Также определенная реконструкция необходима на участке Ахалкалаки-Тбилиси. Средняя стоимость проекта оценивается в $400 млн.