Обострение российско-грузинских отношений - обращение парламента Южной Осетии- референдум - переговорный процесс - обострение ситуации в зоне грузино-осетинского конфликта - общество - спорт

Обострение российско-грузинских отношений

"Вашингтон выдает Грузии карт-бланш на продолжение провокационной деятельности"

"США не дают Тбилиси шансов одуматься", - в статье под таким названием югоосетинское информационное агентство IR анализирует позицию США в свете обострения российско-грузинских взаимоотношений. "Выступление заместителя госсекретаря США Дэниела Фрида 3-го октября лишний раз продемонстрировало правдивость доводов многих политических обозревателей и дипломатов, которые утверждали, что действия грузинских властей проводятся под "прикрытием" и при поддержке Америки. В своей речи зам. госсекретаря призвал Россию снять санкции с Грузии, " т.к. задержанные российские офицеры вернулись на родину". При этом, правда, США ни словом не осудили конфронтационную, откровенно враждебную России, политику провокаций и оскорблений, исходящую из Тбилиси и приведшую к обострению отношений между двумя странами", - отмечает источник.

"Более того, Фрид сказал, что "такие вещи происходят, и будут происходить в будущем. Важно не допускать, чтобы такие инциденты выходили из-под контроля". Таким образом, Вашингтон фактически выдает Грузии карт-бланш на продолжение провокационной деятельности и нагнетания напряженности в регионе. Можно со всей уверенностью сказать, что после такой ощутимой поддержки, М. Саакашвили и компания утроят свои усилия по оправданию надежд, которые на них возлагают "хозяева" с берегов Потомака. Очевидно также и то, что Москва не дождется извинений за неспровоцированные оскорбления и необоснованный арест офицеров по нелепому обвинению в шпионаже. Логически из этого вытекает, что Госдеп США моделирует и такое развитие конфронтации между Россией и Грузией, когда провокации грузинской стороны приведут к неизбежному итогу - полномасштабным военным действиям. Пессимистический сценарий развития событий, к сожалению, имеет в настоящее время гораздо больше шансов, нежели мирный, дипломатический путь разрешения конфликтных ситуаций. Правда, похоже, Вашингтон это обстоятельство ни капли не смущает. США из-за Грузии никогда не пойдут на военное противостояние с Россией, а циничное отношение к Грузии и грузинскому народу в свете проводимой ими политики, выражающееся в подстрекательстве к антироссийским действиям, ни для кого уже не является секретом", - говорится в статье.

Выступление Дэниела Фрида, по мнению югоосетинского источника, интересно в связи и со следующим обстоятельством. "Дело в том, что в этом же выступлении он, на первый взгляд, без всякой видимой причины увязал российско-грузинские взаимоотношения с "готовностью расширения усилий администрации Д.Буша по содействию урегулированию конфликтов в Южной Осетии и Абхазии" и заявил, что "у нас есть ряд идей по осуществлению наблюдения за Рокским туннелем или о расширении мандата ОБСЕ по мониторингу и созданию контрольно-пропускных пунктов". При этом он сообщил, что США выступают за расширение числа международных наблюдателей, а также за пресечение незаконной переброски товаров через эти две точки, в которых обстановка остается напряженной". Трудно сказать, чего в этой части выступления Фрида больше: откровенной дезинформации или же стремления реализовать в угоду Грузии политику ликвидации двух этносов - абхазов и осетин, осуществляя "наблюдение за Рокским туннелем" и "увеличивая число международных наблюдателей в Абхазии и Южной Осетии". Очевидно, что речь здесь идет о вытеснении российских миротворцев и замены их полицейскими силами, что приведет к ликвидации государственности Южной Осетии и Абхазии. Правда, Фрид не учитывает, либо не желает учитывать одного: в своем высокомерии и игнорировании осетинского фактора он признается в том, что любые попытки осуществить наблюдение за Рокским туннелем в обход интересов югоосетинской стороны приведут к масштабным военным действиям. А весьма возможно, что этот путь полностью устраивает Америку, ибо, как уже говорилось выше, потерей солдат-янки это не грозит, а жизни аборигенов никогда особенно Вашингтон не интересовали - главное для него - реализация своих геополитических интересов. А такие "мелочи" как борьба за выживание и свободу осетин и абхазов - дело даже не второстепенное. Другое дело, что ни абхазы, ни осетины, не собираются уходить в этническое и политическое небытие в угоду химере геополитических интересов Америки", - отмечает югоосетинское информационное агентство IR.

"В Вашингтоне не понимают либо не хотят понимать, что ни Южная Осетия, ни Абхазия при любом раскладе уже никогда не станут составными частями грузинского государства, а реализация их права на самоопределение - неотъемлемая составляющая международного права. Правда, видимо, и руководитель американского Госдепа К.Райз находится в неведении относительно того, что и США реализовались как государство на основе права на самоопределение, а что касается ее логики, то если бы Штаты этой самой "логике" следовали, то ее предки - афроамериканцы до сих пребывали бы в "хижине дяди Тома". Возвращаясь к началу этой статьи, необходимо подчеркнуть, что США не дают возможности Грузии осмыслить просчеты и проколы своей политики и внести в нее коррективы с тем, чтобы максимально дистанцироваться от конфронтации и нагнетания напряженности в отношениях между государствами. Из этого логически вытекает, что в обозримом будущем в Тбилиси будут наступать на одни и те же грабли, пока один из ударов рукояткой этих граблей не окажется слишком тяжелым для черепа", - говорится в заключение статьи.

Европейские структуры оказались заложниками политики "двойных стандартов"

В другой статье обострение российско-грузинских отношений связывается с проблемой непризнанных республик на постсоветском пространстве. Вот что пишет по этому поводу югоосетинское информационное агентство IR: "Грузинская сторона настойчиво пытается увязать вопросы урегулирования между Россией и Грузией с выводом миротворческих контингентов из зон осетино-грузинского и абхазо-грузинского противостояния и заменить эти формирования международными полицейскими силами. Ни для кого не секрет, что настойчивые требования о выводе миротворцев ставят конечной целью военное решение конфликтов на территории бывшей Грузинской ССР с последующим вступлением Грузии в НАТО. Эти процессы проходят на фоне воинственной риторики, исходящей от министра обороны Грузии И. Окруашвили, подтвердившего недавно свое намерение "встречать новый 2007 год в Цхинвале" и даже назначившего военный парад в центре столицы Южной Осетии 1-го января следующего года. Если учитывать то обстоятельство, что по степени политического влияния Окруашвили стоит едва ли не выше М. Саакашвили, то становится ясно, что попытка силового решения т.н. "замороженных конфликтов" имеет, к сожалению, весьма высокие шансы в дальнейшем ходе событий. При этом, однако, Грузия до недавнего времени практически полностью рассчитывала на неограниченную поддержку Запада в любых своих начинаниях, особенно если они отдавали антироссийским душком. Но на прошлой неделе в Европарламенте и ЕС произошли события, которые должны были охладить горячие головы грузинских политиков. Дело в том, что верховный комиссар Совета Европы Хавьер Солана заявил, что не стоит ждать отправки миротворцев ЕС в зоны конфликтов на территории бывшей ГССР взамен российских миротворцев. Вновь подтвердив в своем выступлении правомочность претензий Грузии и приоритет принципа "территориальной целостности", Солана тем не менее сказал, что европейские структуры оказались заложниками политики "двойных стандартов". Многие депутаты Европарламента выражают вполне обоснованное недоумение в том смысле, что если Косово может рассчитывать на независимость, то почему в ней должно быть отказано другим - Южной Осетии, Абхазии, Приднестровью, Нагорному Карабаху. Вряд ли слова Соланы могли вызвать энтузиазм у правителей Грузии, тем более что Верховный комиссар СЕ сказал, что Россия должна продолжить свою миротворческую миссию. Кстати, ничего нового Верховный Комиссар Совета Европы не сказал: о губительности политики "двойных стандартов" неоднократно говорилось в заявлениях югоосетинских руководителей, в частности, президента РЮО Э. Кокойты. Тот же Кокойты подчеркивал, что "территориальная целостность" Грузии - внутренняя проблема грузинских властей, поскольку Южная Осетия не является составной частью грузинского государства. Каковы могут последствия слов Соланы? Вероятно, в подходах европейских структур наметятся определенные сдвиги, обусловленные не столько повышением уровня симпатий к Южной Осетии и Абхазии, сколько существенным изменением вектора российской политики, которая в настоящее время трансформировалась из политики уступок и заигрывания с Тбилиси, что было весьма характерно при Б. Ельцине, в политику, отстаивающую интересы России и российских граждан. И с этой реалией в Европе не могут не считаться".

"Что касается Грузии, - продолжает югоосетинское агентство, - то ее руководство, поставленное в нелегкие условия российской блокады, утратив значительную часть поддержки европейских структур, может пойти на радикальные поступки. Учитывая психотип министра обороны И. Окруашвили, мечтающего о том, чтобы стать первым лицом в государстве, с его стороны могут последовать действия, могущие привести к широкомасштабной войне. Мотивация Окруашвили достаточно прозрачна - попытаться поставить европейское сообщество перед свершившимся фактом и став, таким образом, "спасителем отечества" и восстановителем "территориального единства Грузии". Политика эта сколь авантюрна, столь и преступна, и посему обречена на провал. Что касается возможных изменений в политических подходах к процессам в деле национально-освободительного движения на постсоветском пространстве, то старт все-таки дан. И в Южной Осетии надеются, что высказывание Соланы - это лишь начало позитивных изменений в деле решения сложных проблем современного мира, в деле справедливого решения судьбы малочисленных народов, подвергшихся этническим чисткам, геноциду и репрессиям".

Обращение парламента Южной Осетии

12 октября законодательный орган Южной Осетии принял обращение к главам и председателям парламентов Республик Северная Осетия-Алания, Карачаево-Черкесской, Кабардино-Балкарсской республик. В обращении отмечается:

"Развитие событий вокруг Южной Осетии в последнее время угрожает возникновением нового очага вооруженного конфликта. Действия грузинского руководства, нагнетающего напряженность, осуществляющего опасные политические провокаций, чреваты непредсказуемыми последствиями. Переброска к границам Республики Южная Осетия воинских формирований и тяжелой техники, постоянное наращивание военной мощи, агрессивные высказывания ряда представителей высшего руководства Грузии в адрес Южной Осетии, угроза физического уничтожения руководства Республики Южная Осетия, отказ от подписания меморандума о неприменении силы или угрозы ее применения являются ничем иным, как формами политического и военного давления на Южную Осетию, нарушением достигнутых в ходе урегулирования договоренностей, и идут в разрез с заверениями грузинского руководства о приверженности мирному пути урегулирования.

На протяжении 20-го столетия Южная Осетия неоднократно становилась объектом агрессии со стороны Грузии. После распада Российской империи в 1917 году Грузия заявила о своих претензиях на территорию Южной Осетии. Народ Южной Осетии тогда поднялся на борьбу за свое право на самоопределение и единство с Россией. За это в 1920 году он подвергся геноциду со стороны "независимой и демократической" Грузии.

Многие тысячи людей были уничтожены или изгнаны в Северную Осетию грузинскими войсками, которые практически стерли с лица земли почти все населенные пункты Южной Осетии. В 1921 году в Южной Осетии установилась советская власть, а в 1922 году, вопреки воле народа и руководства Южной Осетии, она в статусе автономной области была включена в состав Грузинской ССР. В течение 70-ти лет народ Южной Осетии подвергался репрессиям и дискриминации со стороны грузинских властей, вследствие чего Южная Осетия по уровню жизни оказалась к 1990-м годам на последнем месте среди субъектов ГССР. Показателем проводимой грузинскими властями политики являются двухразовая замена осетинского алфавита и сокращение численности населения Южной Осетии, которое уменьшилось со 106 тыс. в 1939 году до 99 тыс. в 1989 году, хотя по всей территории Советского Союза происходил рост населения.

В конце 1980 годов грузинские национал-экстремисты развернули кампанию за ликвидацию автономии Южной Осетии. Шаг за шагом были отменены все республиканские законодательные акты, бывшие основой существования автономии и ее вхождения в состав Грузинской ССР. В 1990 году Верховный Совет ГССР отменил все законодательные акты, принятые после 1921 года, в том числе документ о включении Южной Осетии в состав ГССР, тем самым поставив Южную Осетию вне конституционно-правового пространства Грузии. Дискриминация и угрозы по отношению к осетинам переросли в 1989-1992 гг. в вооруженную агрессию и этночистки со стороны Грузии. Была предпринята открытая попытка полного уничтожения народа Южной Осетии. В сложившейся тогда ситуации наш народ, отстаивая свое право на существование и свободу и основываясь на действовавшем в то время союзном законодательстве, высказался за провозглашение государственной независимости Южной Осетии.

В 1992 году Российская Федерация решительно осудила осуществлявшийся Грузией геноцид нашего народа и добилась прекращения кровопролития на земле Южной Осетии. Исторический опыт подтвердил верность выбора народа Осетии, в 1774 году добровольно вошедшего в состав Российского государства. Являясь частью единого осетинского народа, который после распада СССР оказался разделенным государственной границей, южные осетины считают себя россиянами. Подавляющее большинство населения Южной Осетии являются гражданами Российской Федерации. Русский язык в Южной Осетии является наряду с осетинским официальным языком. Южная Осетия воспринимает себя как часть российского культурного и национального пространства. Народ Южной Осетии считает Российскую Федерацию единственным гарантом своей безопасности. Руководство Республики Южная Осетия пользуется полной поддержкой ее народа в вопросе установления самых тесных отношений с Российской Федерацией. 26 апреля 2006 года парламент Республики Южная Осетия принял Политико-правовую оценку событий 1989-1992 гг. и Декларацию о геноциде южных осетин в 1989-1992 гг.

Между тем, в Тбилиси регулярно открыто звучат высказывания официальных лиц о планах насильственного возвращения Южной Осетии под юрисдикцию Грузии. Ввиду реальной угрозы новой агрессии Грузии против Южной Осетии, основываясь на исторически обусловленной связи с Россией и исходя из воли народа, парламент Республики Южная Осетия обращается к Вам с просьбой признать геноцид южных осетин в 1920 г., в 1989-1992 гг. и признать правовую и моральную ответственность Грузии за геноцид южных осетин".

Референдум и выборы президента Южной Осетии

Газета "Южная Осетия" публикует интервью с председателем ЦИК Республики Южная Осетия Бэлой Плиевой

"Южная Осетия": В средствах массовой информации было опубликовано обращение к жителям сел с преимущественно грузинским населением о том, чтобы они приняли участие в президентских выборах и референдуме. Есть ли положительный отклик на обращение?

В селах с преимущественно грузинским населением нами предусмотрено создание семи избирательных участков. Да, действительно, мы обратились к ним через СМИ республики и даже через офис ОБСЕ, но до сегодняшнего дня ответа от них не получили. Мы известили их о том, что они имеют право голосовать на президентских выборах и на референдуме, если получат югоосетинское гражданство... Как правило, мы всегда обращались к жителям сел с преимущественно грузинским населением, чтобы они приняли участие на парламентских и президентских выборах. Но они отказывались. По-видимому, они не собираются голосовать и 12 ноября.

"Южная Осетия": Если они все же согласятся, то на каком языке будут печататься для них бюллетени?

По действующему в РЮО законодательству, бюллетени будут отпечатаны на осетинском и русском языках, а также на языках других народов, компактно проживающих на определенной части нашей территории, не владеющих осетинским и русским языками. То есть, если часть населения владеет только грузинским языком, то в бюллетене все будет написано на грузинском языке.

"Южная Осетия": Как Вы считаете, как пройдут президентские выборы? Поднимется ли градус политической температуры и общественно-политического напряжения?

Выборы всегда проходят в напряженной обстановке. Особенно когда много зарегистрированных кандидатов в президенты. Это одна из причин, которая может дать толчок к напряжению, потому что от каждого кандидата бывают представители, наблюдатели, доверенные лица. У них есть право присутствовать на заседаниях, бывать на участках, и это тоже накаляет ситуацию. Я думаю, что выборы президента пройдут без правонарушений и спокойно. Что касается референдума, то каждый человек, который живет в Южной Осетии, должен прийти и проголосовать. Мы все жили здесь 16 лет одной жизнью и повторно ставим вопрос на референдуме о признании нашей республики. И, как я вижу, все хотят принять участие в референдуме и выказать свое отношение к поставленному вопросу.

В свою очередь, в интервью ИА REGNUM председатель ЦИК заявила о том, что на территории Северной Осетии будет открыто 5 избирательных участков. "Мы открыли участки на территории Северной Осетии, т.к. большая часть людей, которые по разным причинам покинули нашу республику, сейчас находятся в Северной Осетии. Всего на территории Северной Осетии открыто 5 избирательных участков", - сказала Бэла Плиева. По словам главы ЦИК, граждане, которые не успеют до 12 ноября получить внутренний национальный осетинский паспорт, не смогут принять участие в референдуме и выборах президента. "Во всех законах РЮО четко прописано обязательное наличие паспорта гражданина РЮО для участия в выборах президента и проведение референдума. В городе и в районах настолько четко и хорошо работает паспортная служба, что если граждане вовремя обратятся за получением паспортов, то они обязательно их получат", - сказала председатель ЦИК.

Тема референдума по-прежнему является одной из самой актуальной в Южной Осетии. "Референдум - это поворотная веха в истории Южной Осетии", - заявил полномочный представитель Республики Южная Осетия в Москве Дмитрий Медоев. "Уже давно активно распространяется информация о том, что независимость Южной Осетии нужна только президенту Эдуарду Кокойты и его окружению. Понятно, такая информация нужна тем, кто не хочет, чтобы мы были признанным государством, чтобы мы шли вперед. 12 ноября народ Южной Осетии должен заявить миру о своей позиции. Есть такое понятие, как международное право, исходя из этого, мы должны выйти на поле боя и победить", - отметил полпред. "Референдум нам дает правовую базу для признания независимости нашего государства, ибо волю народа невозможно ни отменить, ни проигнорировать", - сказал Медоев. Полпред отметил, что согласно конституции РЮО и действующим законам, референдум можно проводить неоднократно. "Вполне возможно, что в дальнейшем нам предстоит вынести на народный суд вопрос о том, хотим ли мы объединиться с Северной Осетией", - сказал Дмитрий Медоев. Отвечая на вопрос о том, что дает признание Госдумой РФ легитимности референдума в Приднестровье, Медоев сказал: "Это промежуточный шаг к признанию независимости Приднестровья. Понятно, что сегодня Тбилиси нервничает, ибо создан прецедент для признания нашей независимости", - сказал Медоев, передает ИА REGNUM. "Конечно, очень важно, признают ли итоги предстоящего референдума западные международные организации типа ОБСЕ или ООН и правительства таких авторитетных государств, как США или стран Евросоюза. Но важно понять, что референдум в Южной Осетии проводится не для тех, кто заранее объявил итоги референдума нелегитимными, потому что мы не будем делать только то, что на Западе считают нужным", - считает председатель парламента Южной Осетии Знаур Гассиев. "Признание или непризнание Южной Осетии международным сообществом как независимого государства - вещь достаточно условная, в том смысле, что сегодня не признают, а завтра признают. Многие государства мира не признавали Советский Союз до 1929 года, что не помешало ему впоследствии состояться как государству. Говоря напрямую, для нас сейчас важно признание России. Вся наша внешняя и внутренняя политика орентированна на Россию, и ей нужно официальное обоснование для того, чтобы признать нашу республику. Потому что если Россия захочет признать нашу независимость, то это будет аргумент. Внутри югоосетинского парламента и вне его идут споры о целесообразности проведения референдума 12 ноября этого года в свете того, что в 1992-ом мы уже провели референдум, на котором более 90% населения проголосовало за независимость. Но тот референдум был как крик о помощи, когда гибли люди и шла самая настоящая война с Грузией. И наш народ должен был обосновать перед миром то, за что он воюет и во имя чего льется кровь. И ясно, что референдумы во время войны не проводят. Сейчас боевые действия не происходят, нам необходимо, во-первых, сверить мнения тогдашнего и теперешнего общества, так так выросло целое поколение. Во-вторых, референдум необходимо проводить все-таки по нормам международного права, с присутствием всех международных наблюдателей, которые захотят приехать в Южную Осетию. И сегодня нам нужно подтвердить итоги референдума 1992 года, в чем я не сомневаюсь, так как вектор политического настроения югоосетинского общества направлен на независимость", - сказал председатель парламента, передает Государственный комитет печати и информации Южной Осетии.

Переговорный процесс

Министр обороны Грузии "слов на ветер не бросает"

Во Владикавказе (Северная Осетия) безрезультатно завершились грузино-осетинские переговоры, которые проходили 12-13 октября. Как сообщил на пресс-конференции сопредседатель Смешанной Контрольной Комиссии (СКК) от Северной Осетии Мурат Тхостов, начиная работу второго раунда 51-й встречи СКК, он надеялся, что результаты будут позитивные, однако был разочарован итогами работы. По словам представителя Южной Осетии, первого вице-премьера Бориса Чочиева, грузинская сторона выдвинула в ходе встречи невыполнимые требования. Представитель Грузии в СКК - министр по урегулированию конфликтов Мераб Антадзе поставил вопрос о замене российских миротворческих сил в Южной Осетии международными силами. В частности, он предложил вывести российских миротворцев и ввести американские, английские и французские войска. Кроме того, Антадзе заявил, что Грузия намерена выйти из формата СКК. Как подчеркнул Чочиев, Южная Осетия с этим никогда не согласится. "В 91-м году, и 2000-м, и 2004-м наш народ от истребления спасли российские солдаты. Поэтому - вопреки желанию грузинских властей - они останутся на территории Южной Осетии. Я разочарован тем, что грузинская сторона продолжает конфронтацию и пытается силовыми методами решить проблему, - отметил Чочиев. - Об этом свидетельствует заявление министра обороны Грузии Ираклия Окруашвили, который отметил, что он "слов на ветер не бросает, и в ближайшее время проблема с Южной Осетией будет решена"". Первый вице-премьер непризнанной республики призвал международное сообщество вмешаться в конфликт и сохранить хрупкий мир, который установился в Южной Осетии. Грузинский представитель в свою очередь подчеркнул, что его сторона по-прежнему нацелена на мирное разрешение конфликтной ситуации. Посол по особым поручениям Министерства иностранных дел РФ Юрий Попов заявил, что, выезжая во Владикавказ, он очень надеялся, что грузинская и осетинские стороны найдут компромисс в решении этой ситуации. Он призвал грузинскую сторону соблюдать дагомысские соглашения, подписанные сторонами, и подчеркнул, что Россия и дальше будет способствовать миру в Южной Осетии. Попов призвал противоборствующие стороны продолжить работу в рамках СКК, передает ИА REGNUM.

Тем временем, Государственный комитет печати и информации Южной Осетии сообщает, что нынешнее заседание СКК должно было состояться еще летом с.г. в Тбилиси. "Однако, после провокации, совершенной сотрудниками МВД Грузии против российских дипломатов, когда грубейшим образом был нарушен принцип экстерриториальности в отношении автотранспортного средства посольства РФ в Грузии с дипломатическими номерами и была создана угроза их личной безопасности, юго-осетинская делегация отказалась приехать в Грузию и заседание было решено провести в Москве. В Москве, по вине грузинской стороны, в течении двух дней работы заседания не удалось согласовать даже один вопрос повестки дня. Тогда было решено провести 2-ой раунд заседания в Цхинвале 15-16 сентября. 14 сентября по инициативе юго-осетинской стороны в Цхинвале состоялась консультативная встреча сопредседателей СКК, на которой всеми сторонами СКК была согласована и утверждена повестка дня. Тем не менее, грузинская сторона под надуманным предлогом сорвала заседание в Цхинвале, и его было решено провести во Владикавказе 12-13 октября с.г.", - отмечает источник. Комитет сообщает, что югоосетинская сторона получила официальное подтверждение от грузинской части СКК и ее согласие обсуждать вопросы повестки дня, которая была утверждена 14 сентября. "Три дня назад югоосетинской стороной было вновь получено аналогичное подтверждение. Однако в ходе заседания СКК во Владикавказе после обсуждения первых двух вопросов повестки дня грузинская сторона неожиданно отказалась от дальнейшего обсуждения, в ультимативной форме потребовав отказа от действующего формата СКК, который был установлен в соответствии с Дагомысскими соглашениями об основных принципах урегулирования конфликта."

"Следует отметить, что СКК создана на основании подписанных главами государств международных соглашений и не имеет полномочий ни менять собственный формат, ни даже обсуждать вопросы об его изменении. Грузинская сторона предлагает снизить роль России в переговорном процессе, исключить из него Северную Осетию и ввести в переговорный процесс США, страны Евросоюза и ОБСЕ. По этому поводу сопредседатель СКК от юго-осетинской стороны Борис Чочиев заявил: "В зону конфликта мир принесла Российская Федерация, нас защитили от истребления именно российские миротворцы. Кроме того, наше право - выбирать друзей и выбирать страны, которые смогут быть миротворцами в этом вопросе. Навязывать нам свое мнение непродуктивно и неправильно. Те страны, которые предлагаются Грузией - США, некоторые государства ЕС и ОБСЕ - снабжают Грузию тяжелой военной техникой. Против кого?.. Естественно, против Южной Осетии и Абхазии. Эти страны даже не осудили грузинскую агрессию ни в последней декаде прошлого века, ни в 2004 году. Предлагаемый грузинской стороной формат категорически неприемлем", - передает слова Чочиева Государственный комитет печати и информации Южной Осетии.

В то же время из Южной Осетии уже поступили первые комментарии относительно намерения грузинской стороны ввести в зону грузино-осетинского конфликта международные миротворческие силы, а также изменить четырехсторонний формат переговорного процесса. "С тех пор, как Грузия заручилась поддержкой Запада, СКК давно перестало быть для нее нужным органом, более того, эта структура Грузии просто мешает выполнить свои милитаристские планы", - заявил югоосетинский эксперт Геннадий Кокоев. "Грузия сравнительно небольшое государство, но ее армия растет фантасмагорически. Сегодня Грузия преднамеренно торпедирует переговорный процесс, потому что эта страна взяла курс на военное решение грузино-осетинского конфликта", - сказал Кокоев. "Ввод международных миротворческих сил станет сильнейшим фактором дестабилизации в зоне грузино-осетинского конфликта. Исходя из сегодняшней ситуации в мире, Запад в одностороннем порядке поддерживает Грузию и делает это в пику России. К чему приведет ввод в зону конфликта английских и французских миротворческих сил, догадаться нетрудно, если вспомнить опыт международной миротворческой операции в Косово. Тогда из 20000 сербов в регионе осталось 7000, а остальные стали беженцами", - напомнил эксперт. "Что касается изменения формата переговорного процесса, это глупое решение. Грузия забывает, что южные и северные осетины - это, по существу, один разделенный народ. Северная и Южная Осетия исторически связаны друг с другом, и все проблемы юга Осетии так или иначе отражаются на Севере. Что касается вытеснения России, то тут Грузия не учитывает неприязнь народов Cеверного Кавказа к Западу и его сателлитам, коим является Грузия",- подчеркнул югоосетинский эксперт, передает ИА REGNUM.

Обострение ситуации в зоне грузино-осетинского конфликта

Между жителями грузинонаселенных сел Южной Осетии и спецназовцами Министерства обороны и МВД Грузии происходят вооруженные стычки, сообщает Государственный комитет печати и информации Южной Осетии. "В грузинском населенном пункте Кехви за последнее время наблюдается обострение отношений между местным населением и командированными сюда из Тбилиси сотрудниками спецподразделений Министерства обороны и Министерства внутренних дел Грузии. В частности, большой процент населения, выражающий желание получить паспорта гражданина Республики Южная Осетия либо Российской Федерации, подвергается прессингу со стороны представителей вышеназванных силовых структур Грузии. Это выражается в том, что жители Кехви под надуманными обвинениями зачастую оказываются за решеткой, где их подвергают запугиваниям и промыванию мозгов. Противостояние между местными жителями и спецназовцами порой выливается в вооруженные стычки. Примером этого может служить имевшей место минувшей ночью инцидент со взрывом на полицейском посту. Грузинская сторона поспешила обвинить в этом осетин. Однако, по сообщению источника в администрации местного самоуправления села Кехви, происшедшее стало результатом обстрела местными жителями спецназовцев, которые в этот момент находились на посту", - сообщает комитет.

В то же время министр внутренних дел Южной Осетии Михаил Миндзаев в интервью ИА REGNUM расценил ситуацию в грузинских анклавах как взрывоопасную. По словам Миндзаева, фактор усиленного присутствия грузинских военных создает беспокойство у местного населения. "Людей не пропускают на рынки Цхинвала реализовать свою продукцию, а это зачастую единственный источник доходов у местного населения. Кроме того, ведется слежка за теми, кто изъявил желание получить югоосетинский национальный паспорт. Зачастую с людьми грубо обращаются, не считаясь с возрастом", - сказал Миндзаев. По словам главы МВД Южной Осетии, напряженная ситуация складывается на всем участке т.н. грузинских анклавов от Тамарашени до Кехви. Миндзаев отметил, что грузинские военные минируют территорию, в результате чего уже неоднократно наблюдались случаи подрывов местных жителей. "Конечно же, затем во всем обвиняют осетинскую и российскую стороны", - отметил Миндзаев. Министр также проинформировал, что грузинские посты усилены до абсурдного количества.

Министр также заявил, что в преддверии референдума и выборов президента в Южной Осетии Грузия выделила $7 млн на дестабилизацию ситуации в республике. Миндзаев отметил, что, согласно оперативной информации, $5 млн из этой суммы уже запущены в ход. "Финансируется осуществление различных диверсионных мероприятий, провокаций, подкупов, подрывной деятельности, организации терактов, выпуск разного рода листовок, прокламаций", - проинформировал Миндзаев. По словам министра, органы правопорядка проводят работу по предотвращению дестабилизации ситуации в Южной Осетии. Глава МВД Южной Осетии подчеркнул, что особенно активно проводится работа с населением. "Когда грузины зверски избивают осетин на глазах осетинской молодежи (подобное произошло 9 октября в селе Кехви - ИА REGNUM), то любому нормальному человеку захочется сделать то же самое. Можно себе представить, во что в таком случае все это выльется. Мы проводим огромную работу по предотвращению насилия на основе национального признака, в особенности по отношению к грузинской части населения", - сказал Миндзаев. "Ситуация такова, что любое насилие может перейти в открытый вооруженный конфликт. Это касается и случая избиения осетин 9 октября в грузинонаселенном селе Кехви. В очередной раз удалось не допустить противоправных действий в отношении грузин", - отметил министр.

Общество

Грузинские спецслужбы глушат телевизионные станции в Южной Осетии

Грузинские спецслужбы глушат прием телевизионных станций в Южной Осетии, заявил ИА Осинформ председатель ГТРК "Ир" Роберт Кулубегов. "Это происходит в рамках так называемых информационных войн. Подобная тактика и приемы известны давно и не вызывают удивления, они создают трудности. В настоящее время грузинские службы, занимающиеся телевещанием, установили передатчик на той же частоте, на которой выходит государственное телевидение - это телеканал "Вести 24". До этого тоже происходило постоянное включение в телевизионный эфир грузинского радиоканала. Время от времени подобным образом заглушались отдельные сюжеты. Но теперь, наверное, в Грузии решили полностью ликвидировать канал местного телевидения, а заодно и наиболее информационно наполненный канал российского телевидения "Вести 24", который дает большой объем информации о Южной Осетии, и о ситуации в самой Грузии тоже. Поэтому выбор у них довольно обоснованный и понятный", - отметил Кулумбегов.

"Производственное объединение связи республики перебросило наш канал вещания с канала "Вести 24" на канал "Культура". Но я не исключаю, что и на этом канале будут поставлены помехи. Потому что, к сожалению, передатчик даже если он очень мощный, можно заглушить или перебить передатчиком намного менее мощным. Например, в соотношении 1 к 100, если передатчик мощностью в 100 КВт его можно перебить передатчиком мощностью 1 КВт, этого достаточно, чтобы создать помехи нормальному вещанию", - проинформировал директор югоосетинского телевидения. Факт глушения грузинскими спецслужбами телевизионных станций в Южной Осетии Кулумбегов напрямую связывает с приближающимися в Южной Осетии выборами президента и проведением референдума: "Не только с референдумом, но и с позицией активного давления на Республику Южная Осетия и в связи с референдумом, и в связи с ситуацией вокруг Южной Осетии, и в связи с планом министра обороны Грузии встретить Новый год в Южной Осетии", - сказал Кулумбегов.

Спорт

"Маленькая Осетия всегда славилась талантливыми спортсменами-борцами, воспитав немало чемпионов Европы, мира и Олимпийских игр. Одним из продолжателей славных традиций осетинской борьбы является цхинвалец, яркой звездой сверкнувший на недавнем чемпионате мира среди молодежи до 20 лет в Гватемале, став чемпионом мира по вольной борьбе в весовой категории до 96 кг, мастер спорта международного класса, восходящая звезда, 20-летний Алан Лохов", - пишет газета "Южная Осетия". "Воспитанник югоосетинской детско-юношеской школы борьбы, Алан начал заниматься борьбой у известных в республике тренеров Мурата Тедеева и Руфина Джиоева. В 2000 году уехал в Москву, где по сей день тренируется в клубе ЦСКА под руководством наших земляков, прославленных спортсменов и тренеров Анатолия Маргиева и Дзамболата Тедеева. Алан ранее неоднократно становился призером в различных юниорских соревнованиях по России, представляя клуб ЦСКА и Республику Северная Осетия-Алания. В прошлом году он стал вторым призером молодежного первенства России, а на чемпионате мира в Польше завоевал третье место. Этот год для него стал поистине выдающимся. Алан стал чемпионом России в проходившем в городе Иркутске молодежном чемпионате, затем на Всероссийской Спартакиаде молодежи в городе Сургуте опять занял первое место. В начале сентября, в составе сборной России стал чемпионом мира на упомянутом выше чемпионате мира в Гватемале. И, что самое интересное, в финале он сразился с грузинским вольником и одержал над ним убедительную победу", - отмечает главный печатный орган Южной Осетии.

Своими впечатлениями Лохов поделился в интервью газете "Южная Осетия": "Моим первым соперником был атлет из Канады, которого я в первом периоде победил со счетом 4:0, во втором 5:0 и - туше. Вторую схватку провел с украинцем. У него оба периода я выиграл со счетом 6:0. За выход в финал поборолся с иранским атлетом. Первый период я выиграл 1:0, второй 4:0 и - туше. Ну и, наконец, в финале встретился с грузинским вольником, у которого было много болельщиков на трибунах (фамилию не запомнил). Когда узнал, что он грузин, даже не сомневался в своей победе. В первом периоде я победил 4:1, во втором - 3:1 и стал чемпионом".