26 июля председатель правительственной комиссии по оказанию помощи семьям погибших и помощи в ликвидации последствий катастрофы над Черным морем самолетом А-320 армянской авиакомпании "Армавиа", Министр транспорта России Игорь Левитин провел очередное заседание комиссии. Как сообщается на сайте МАК, на заседании отмечалось, что:

Финансовые обязательства, взятые перед родственниками погибших государством, региональными и местными органами власти выполнены в полном объеме.

В авиакатастрофе погибло 26 граждан Российской Федерации. В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2006 года № 748-Р для оказания единовременной материальной помощи семьям погибших граждан выделено по 100 тыс. рублей на каждого погибшего.

Администрацией Краснодарского края выделено по 250 тыс. рублей на каждого погибшего. Кроме того, администрациями муниципальных образований, жители которых погибли в авиакатастрофе выделено по 250 тыс. рублей на каждого погибшего. Денежные средства от Краснодарского края и муниципальных образований перечислены семьям погибших граждан в полном объеме.

Комиссией Межгосударственного авиационного комитета, в состав которой входят представители Ространснадзора, Росавиации, Росаэронавигации и авиационных властей Республики Армения, с участием специалистов Франции - государства-разработчика и изготовителя воздушного судна, завершено расследование катастрофы самолета А-320 авиакомпании "Армавиа" Республики Армения, произошедшей 3 мая 2006 года в 02 час, 13 мин, (время московское) в районе аэропорта Сочи.

Расследование проводилось в соответствии со стандартами Международной гражданской авиации (ИКАО), Межправительственным Соглашением 12 Государств региона, участниками которого, в том числе, являются Россия и Армения, и правилами расследования авиационных происшествий с гражданскими воздушными судами, утвержденными Правительством России.

Как сообщалось, самолет на расстоянии около 6 км от береговой черты столкнулся с водной поверхностью Черного моря, разрушился и затонул. Все 8 членов экипажа и 105 пассажиров, находившиеся на борту, погибли.

В процессе расследования была собрана и изучена вся документация по самолету, экипажу и службам обеспечения полета, проведены дешифровка и анализ записей бортовых и наземных средств объективного контроля. На моделирующем стенде и тренажерах группой российских, армянских и французских специалистов, включая действующих пилотов, проведены специальные исследования по воспроизведению обстоятельств и условий аварийного полета в реальном масштабе времени.

В результате расследования установлено:

Самолет при заходе на посадку в сложных метеоусловиях с включенным автопилотом находился точно на глиссаде в посадочной конфигурации, когда по указанию диспетчера из-за снижения нижней границы облачности ниже метеорологического минимума для полосы посадки экипаж на высоте около 340 метров прекратил снижение и начал правый разворот с набором высоты.

В процессе выполнения этого разворота командир воздушного судна отключил автопилот и после непродолжительного участка набора высоты, при потере им контроля положения самолета по крену и тангажу, своими управляющими действиями перевел самолет на снижение.

При таких действиях командира также отсутствовал необходимый контроль со стороны второго пилота за параметрами снижения (тангаж, высота, вертикальная скорость).

Последующие действия экипажа на кабрирование при срабатывании Системы предупреждения о приближении земли были нескоординированными и недостаточными для вывода самолета из снижения. Отказов двигателей и систем самолета не было, самолет штатно реагировал как на команды автопилота, так и на управляющие действия экипажа. Количество топлива на борту было достаточным для благополучного завершения полета.

Комиссией подготовлены рекомендации по предотвращению подобных авиационных происшествий.